С апреля по октябрь 2024 Яндекс тестировал и запускал Поиск с Нейро (источник). Для пользователей это выглядит как нулевое место в выдаче, где с помощью ИИ кратко дан ответ на запрос. Пример:
В раскрытом виде блок “Нейро” занимает почти весь первый экран.
В середине января 2025 вебмастера и SEO-специалисты заметили появление рекламы в ответе “Нейро”. Источник, первый опубликовавший информацию об этом, телеграм канал Логи внутренних диалогов.
Редакция seonews.ru опубликовала ответ Яндекса на их запрос. Где сообщается, что на Поиске постоянно тестируются новые гипотезы. В том числе различные возможности развития сервиса “Нейро”. Тестирование ведется на небольшом проценте аудитории, эффективность пробного запуска рекламы пока неизвестна. Яндекс также подчеркивает, что если по результатам эксперимента реклама в ИИ блоке будет запущена, то рекламодателям сообщат об этом и предложат новое место для размещения.
Отметим, что в списке планируемых к тестированию гипотез, который поисковая система размещает в открытом доступе, нет эксперимента с рекламой в “Нейро”.
Тенденции последних изменений в выдаче Yandex таковы, что рекламы становится все больше. Например, с недавнего времени дополнительные платные объявления показываются под результатом органической выдачи, в случае возврата снова к поиску.
Поэтому наша редакция склонна полагать, что раскатка эксперимента расширится. И возможно, выйдет в широкую аудиторию. Что будет означать, что CTR для органической выдачи станет еще ниже. Это может глобально повлиять на результаты SEO-продвижения сайтов. Пристально наблюдаем за развитием тестирования рекламы в “Нейро”.