Продвижение интернет-магазина
Особенности продвижения интернет-магазина
Конверсия лидов в продажи
Подбор ассортимента
Оптимизация структуры каталога
Продвижение по низкочастотным запросам
Ключевые особенности продвижения интернет-магазина
При раскрутке интернет-магазина учитываются разные типы ключевых слов в контексте поискового спроса — по техническим характеристикам, цвету, размеру, форме. Для мультибрендовых интернет-магазинов при составлении семантического ядра важно учитывать брендированные запросы.
SEO-специалист определяет, какие из ключевых слов «пересекаются по свойствам» и на основании полученных данных продумывает структуру каталога. По такому принципу появляются страницы вроде «Мужские кожаные куртки с мехом» в подразделе «Мужские кожаные куртки» в разделе «Куртки». Такие подборки попадают в определенную часть поискового спроса и соответствуют интересам пользователей, что улучшает конверсию страниц и позиции сайта в рейтинге поисковой выдачи.
Отдельные тематики требуют учета в семантике определенных товаров. Например, многие пользователи ищут не просто телефон или пылесос, а конкретную модель того или иного бренда.
Поисковое продвижение мультибрендовых интернет-магазинов имеет свою специфику: необходимо прорабатывать запросы не только по параметрам товаров, но и по названиям брендов. Однако это актуально не во всех случаях. Если производитель хорошо известен и имеет безупречную репутацию, это точно стоит обернуть на пользу проекту. Если же бренд малоизвестен, добавлять его в семантическое ядро можно лишь с целью увеличить количество страниц и общий вес сайта.
Аналогичным образом семантика прорабатывается под конкретную модель товара, если она известна вашей целевой аудитории. Например, многие пользователи ищут, где купить iPhone 14 — под такой запрос целесообразно создать соответствующую страницу. Но бывает и так, что название модели никому неизвестно — тогда нет смысла добавлять его в ядро.
При продвижении интернет-магазина нужно отделять информационные запросы от коммерческих. Первые хороши для продвижения блога и совершенно не подходят для продуктовых страниц. Вторые содержат конверсионные хвосты — «купить», «заказать», «цена». Еще более эффективны конкретизированные запросы — например «купить серьги из белого золота с бриллиантами». По ним переходят посетители, которые с высокой вероятностью превратятся в лидов.
Как превратить информационный трафик в коммерческий
Пользу информационных запросов нельзя недооценивать, поскольку именно гайды, обзоры, статьи-инструкции и чек-листы собирают невероятный объем трафика. Это особенно актуально в свете того, что уже не первый год верхние позиции в рейтинге поисковой выдачи Яндекса занимают маркетплейсы. Пользователи находят эти площадки по коммерческим запросам — например «купить синее платье большого размера».
Многие покупатели ленятся смотреть вниз первой страницы рейтинга, где начинаются коммерческие страницы, — переходят на Wildberries или Ozon и остаются там. Эту проблему регулярно обсуждают на популярных SEO-конференциях.
Ее можно успешно решить за счет привлечения на сайт информационного трафика:
Пользователи будут переходить в ваш интернет-магазин по информационным запросам. Размещайте в блоге полезные статьи и размещайте в них ссылки на продуктовые страницы.
Залог успешного поискового продвижения в Яндексе и Google — практический опыт SEO-специалиста. Он позволяет определить оптимальное количество запросов для каждого раздела каталога, составить правильную и логичную структуру и обойти конкурентов даже при ограниченном бюджете.
Этапы поискового продвижения интернет-магазина
Первый этап
Анализ ниши и конкурентов. Изучаем семантику, анализируем структуру, скорость загрузки страниц, качество ссылочного профиля и контента. Учимся на чужих ошибках — определяем, за счет чего приходят лиды и растет конверсия, и берем на заметку. И, наоборот, что приносит обратный результат.
Второй этап
Анализ ассортимента. Структурируем данные, формируем первый пакет предложений по оптимизации структуры сайта.
Третий этап
Сбор семантики. Составляем ядро из ключевых запросов, которые возьмем для продвижения интернет-магазина. Завершаем формирование структуры каталога.
Четвертый этап
Аудит уже имеющихся страниц сайта. Продумываем меры, которые помогут увеличить конверсию.
Пятый этап
Обновление структуры. Применение и/или расширение теговых ссылок, добавление новых категорий, подкатегорий и страниц.
Шестой этап
Анализ результатов внесенных изменений. Постоянный контроль промежуточных результатов, регулярная работа над контентом, оценка эффективности и корректировка стратегии..
Стоимость услуги
Что входит в стоимость услуг, кто будет работать над проектом
В продвижении интернет-магазина задействованы следующие специалисты:
Разрабатывает и постоянно улучшает структуру онлайн-магазина: анализирует позиции сайта в поиске, трафик и конверсию. Проводит технический аудит, следит за изменениями алгоритмов ранжирования, изучает сильные и слабые стороны конкурентов. Ставит задачи техническим специалистам и копирайтеру.
Пишет оптимизированные тексты для страниц каталога в соответствии с актуальными требованиями поисковых алгоритмов и полезные для людей. По необходимости готовит информационные материалы — статьи в блог, обзоры, новости, анонсы, FAQ и прочее.
Реализовывает рекомендации оптимизатора, внедряет на сайт функциональные элементы (чат-бот, виджеты, всплывающее окно обратного звонка и прочее). Отвечает за техническую исправность ресурса — обеспечивает корректную навигацию, следит за тем, чтобы пользователь мог совершить на сайте все действия (найти товар в каталоге, положить его в корзину, завести личный кабинет, оставить заявку, связаться с менеджером, оплатить и прочие).
Разрабатывает визуал: делает сайт привлекательным, оформляет новые блоки и элементы, определяет, где их оптимальнее всего расположить на странице.
Методы продвижения интернет-магазинов
Приводим емкий чек-лист, что нужно сделать, чтобы улучшить позиции интернет-магазина в рейтинге поисковой выдачи.
Оптимизация структуры каталога
Ключевой элемент продвижения магазина — работа над семантическим ядром. Необходимо собрать и сгруппировать запросы, по которым пользователь приходит на ваш сайт. Чем полнее ядро, тем чаще сайт будет появляться в результатах поиска. При этом важно исключить нерелевантные запросы — названия товаров, которых нет в ассортименте, упоминания конкурентов и ключевые слова, которые приводят нецелевой трафик.
Последующая оптимизация структуры позволяет привести сайт в соответствие с ожиданиями пользователей, распределить ссылочный вес между страницами и увеличить скорость их сканирования краулерами (поисковыми роботами). Она должна быть:
- интуитивно понятной для целевой аудитории;
- с минимальной вложенностью страниц;
- без ошибок в перелинковке — битых или циклических ссылок.
Пользователи ленивы: если в интернет-магазине сложно найти необходимый товар, они уйдут к конкурентам. Необходимо чтобы содержание страниц каталога точно соответствовало поисковым запросам, по которым посетители переходят на них.
Проверенное решение в продвижении интернет-магазина — подборки товаров по разным свойствам. Такие страницы хорошо ранжируются, позволяя охватить как можно больше потенциальных клиентов.
Не всегда можно сделать так, чтобы под каждый запрос была отдельная страница, поэтому любому крупному интернет-магазину нужна система фильтров. Она позволяет сгруппировать характеристики товара, которые интересуют конкретного покупателя. Фильтры располагаются на видном месте, чтобы пользователь быстро нашел нужную позицию.
Другой критически важный момент — работа с одинаковыми или похожими запросами. Нет необходимости создавать страницы, на которых будут размещены одни и те же товары — например «белые майки» и «светлые майки». Для разработки оптимальной структуры важно внимательно изучить ассортимент, убрать лишние страницы и разделы и добавить недостающие.
Работа над конверсией
Удобство пользования интернет-магазином имеет огромное значение. Юзабилити и система навигации продумываются так, чтобы пользователь в несколько кликов нашел нужный ему раздел (например, «Футболки с принтами»), выбрать товар (например, «женская футболка с этническим принтом») и отправить его в корзину.
Избегайте нагромождения разделов и многоступенчатой системы регистрации. Если для того, чтобы купить товар, пользователям придется долго разбираться, как завести личный кабинет, значительная их часть отправится на поиски более понятного и дружелюбного интернет-магазина.
Кроме того, в продвижении интернет-магазина необходимо продумать и наладить все этапы взаимодействия с потенциальным клиентом: связь с менеджером в онлайн-чате, заказ обратного звонка, возможность задать вопрос в мессенджере или в социальных сетях. Всегда полезно разместить на сайт раздел FAQ, в котором можно моментально найти ответ на типовой вопрос — например «В какие сроки осуществляется доставка в регионы?».
Особого внимания требует мобильная версия сайта: значительная часть пользователей совершают покупки с помощью телефона. Корректного отображения страницы на небольшом экране можно достичь при помощи адаптивного дизайна.
Наполнение
Ранжирование сайта в Яндексе и Google не в последнюю очередь зависит от наполнения. Контент важен и поисковым роботам, и потенциальным покупателям.
Важно размещать подробные и информативные описания товаров, качественные фотографии, следить за актуальностью цен. В ряде случаев стоит работать не только с коммерческими, но и информационными запросами — вести блог, публиковать новости.
Разумеется, нужно устранить все технические ошибки — исключить доступность сайта и страниц по разным адресам, удалить несуществующие страницы, обеспечить высокую скорость загрузки.
Факторы доверия играют колоссальную роль. Пользователи хотят убедиться, что платят деньги компании, которой можно доверять. Размещайте в блоге статьи о том, как вы работаете, рассказывайте о производственных фишках, создайте разделы с фотографиями сотрудников и историей развития компании. На странице «Оплата и доставка» полезно указать, как можно вернуть бракованный товар, каким образом осуществляется возврат денег. Используйте все возможности, чтобы показать потенциальным покупателям, что за красивой витриной вашего интернет-магазина стоит надежный честный бизнес.
У нас не бывает так, чтобы клиент неделю не получал вообще никакого ответа и даже не понимал, получили мы его письмо или нет. Наша обратная связь оперативна
Использование SEO чек-листов
Погружение в Ваш продукт
Маркетинг. Совместное изучение конкурентной среды.
Доработки и тексты считаются отдельно.
Самый популярный тариф.
Оплата за результат.
Фикс в начале месяцам, в конце месяца считаются только те запросы, которые попали в ТОП-10.
Каждый запрос оценивается отдельно.
Или же наоборот, выкупается заранее рабочие часы на доработки и какое-то количество знаков для текстов.
Всё зависит от поставленных целей и текущий возможностей.
Автоматически делаем только действительно рутинную работу. Все важное только вручную. Ничто не заменит руки и голову оптимизатора
Результаты наших клиентов
Ответьте на 5-ть простых вопросов, которые помогут подобрать оптимальный тариф и сэкономить Ваш бюджет на продвижение сайта!
На это влияет несколько факторов:
- размер и возраст сайта;
- техническое состояние ресурса;
- особенности рыночной ниши;
- регион продвижения и прочее.
Чем крупнее проект, тем больше времени понадобится на комплексную раскрутку под ключ. Это же касается и региона охвата: выйти в топ на местном уровне проще, чем на федеральном. Исключение составляют Москва и другие крупные города. Эти параметры учитываются при расчете не только сроков продвижения, но и стоимости проекта.
Небольшой региональный интернет-магазин можно раскрутить за 3–4 месяца. Если проект сложный, да еще и в высококонкурентной нише, потребуется не менее 7–8 месяцев.
Продвигать магазин, в котором представлена продукция только одного бренда, всегда сложнее — особенно, если с ней уже работают крупные игроки. Например, вы решили продавать телефоны молодого китайского бренда, а они уже есть в М.Видео. Сильная сторона у конкурентов такого плана — широкий ассортимент и максимальный охват семантики.
Выход есть — оптимизируйте структуру каталога, выполняйте техническую оптимизацию интернет-магазина, работайте с факторами доверия. Тщательно прорабатывайте контент — создавайте информативные и уникальные описания товаров, размещайте в блоге полезные статьи.
Такой подход часто бывает оправдан для мультибрендовых интернет-магазинов с огромным ассортиментом. Выводить в меню все категории, подкатегории мы рекомендуем только в том случае, если интернет-магазин небольшой. Главное, на что стоит ориентироваться, — удобство для пользователей.
Чтобы найти решение, нужно провести SEO-аудит сайта. Если количество категорий в меню необходимо сократить, часть ссылок можно вывести из него и реорганизовать в теги. Также рекомендуем добавить строку поиска по товарам.
Продвижение интернет-магазина — непростая задача, если нет соответствующего опыта. Если все же хотите попробовать, мы готовы проконсультировать: расскажем, на какие моменты обратить внимание, а также почему не стоит пользоваться автоматическими сервисами и накрутками. Услуга доступна на любом этапе продвижения интернет-магазина.
наши клиенты
другие тарифы и услуги
Получить коммерческое предложение