Мы здесь

Москва

119017, г. Москва, Малый Толмачевский пер., д.4 стр.1, офис 34

Звоните: Пн–Пт, с 9 до 18

+7 (495) 215-54-99

отправить заявку
Время чтения ~ 3 мин.

Мартовский апдейт Яндекса: обновленные алгоритмы, ИИ-контент и перераспределение трафика

28 марта Яндекс в официальном блоге сообщил об обновлении поисковых алгоритмов. Ключевое нововведение касается принципов ранжирования — сайты с качественным контентом теперь получат приоритет в ранжировании. 

Что изменилось в выдаче

По данным Яндекса, число некачественных сайтов на первой странице выдачи значительно снизилось. Это связано с массовыми жалобами вебмастеров. По их наблюдениям, в топ по русскоязычным запросам попадали англоязычные сайты с контентом пятилетней давности, что вызывало справедливую критику.

Представители Яндекса заявляют, что система научилась распознавать некачественный контент с высокой точностью — почти 100%. А значит, для алгоритмов не составит труда отличить ценный и полезный текст от устаревшей или низкокачественной публикации.

Как обстоят дела с ИИ-контентом

Отдельно Яндекс упомянул о материалах, созданных с помощью искусственного интеллекта. «Само по себе использование нейросетей не является негативным фактором», — сказано в новости. Однако это относится только к качественному контенту, который «не вводит пользователя в заблуждение и действительно помогает ему решить свой вопрос».

При этом продукты Яндекса, которые основаны на нейросетях, также допускают ошибки. Мы обнаружили неточные ответы в блоке «Нейро». В нашем примере при запросе «как синхронизировать избранное в вайлдберриз на разных устройствах» система выдала подробную пошаговую инструкцию, хотя в действительности подобная функция отсутствует. 

Это наводит на мысль, что поисковая система еще не достигла высокого уровня при определении качества текстов, но пользователи не теряют надежды, что вскоре алгоритмы заработают так, как об этом сказано в релизе. 

Неожиданное перераспределение трафика: на что обратили внимание вебмастера

Еще до официального релиза вебмастера заметили изменения в распределении  информационного трафика: блоги коммерческих сайтов стали получать больше переходов, которые ранее в основном доставались традиционным информационным ресурсам. Приведем пример размышлений на эту тему в Telegram-канале «Сеоника: сайты, деньги, два гриба».

По мнению авторов сообщества, Яндекс учитывает репутацию компаний, которые стоят за коммерческими сайтами. Они рассуждают таким образом: организация, владеющая коммерческим сайтом и ведущая в нем блог, уже априори эксперт. Бренд, имеющий юридический статус и подтвержденный адрес, не заинтересован в публикации сгенерированных некачественных и недостоверных материалов, так как на кону его собственная репутация.

Что это значит для владельцев сайтов

Обновление алгоритмов в очередной раз доказывает значимость контента в SEO-стратегии. Если несколько лет назад блоги на сайтах интернет-магазинов не воспринимались всерьез, статьи писались по остаточному принципу, то сегодня они превратились в полноценный канал привлечения трафика.

Инвестиции в блог — это необходимость. Владельцам коммерческих сайтов стоит как можно оперативнее пересмотреть подход к текстовому наполнению блогов, сфокусироваться на аналитике и подумать, как обеспечить пользователей полезными экспертными статьями, которые помогут в решении их проблем.

#
Авентон https://aventon.ru/img/logo.png
Малый Толмачевский пер., д.4 стр.1, офис 34 119017 Москва, Россия
+74952155499, web@aventon.ru