Мы здесь

Москва

119017, г. Москва, Малый Толмачевский пер., д.4 стр.1, офис 34

Звоните: Пн–Пт, с 9 до 18

+7 (495) 215-54-99

отправить заявку
Время чтения ~ 3 мин.

Яндекс отключает поддержку технологии Турбо-страниц

7 февраля Яндекс анонсировал отказ от технологии Турбо, которую создал более 7 лет назад для ускорения загрузки сайтов. Рассказываем, почему компания приняла такое решение, и как отключение инструмента повлияет на развитие сайтов.

Что такое Турбо и почему его отключили

В 2016 году Яндекс представила Турбо-страницы — облегченные версии сайтов, которые быстро загружаются даже при медленном интернете. Компания заявляла, что на загрузку такой страницы экономит время на загрузку в 15 раз за счет облегченного кода и дизайна, специальной верстки под мобильные устройства и хранения данных на серверах Яндекса.

9 лет назад технология была актуальна, так как скорость мобильного интернета еще не могла сравниться домашним. Трафика с мобильных устройств было в 3 раза меньше, чем с десктопа, а адаптировать страницы под разные типы устройств было сложно и трудозатратно.

Поэтому в то время Турбо стала эффективным инструментом, который помогал быстро и просто адаптировать сайт под пользователей смартфонов.

Раньше Яндекс.Вебмастер рекомендовал владельцам сайтов подключаться к технологии Турбо, чтобы получать больше трафика. Такие страницы могли монетизироваться через РСЯ, сторонние рекламные сервисы и интеграцию бизнес-моделей.

Но многие, протестировав инструмент, отказывались от него, так как «быстрая» версия выглядела непривлекательно. Турбо-страницы часто открывались с ошибками: возникали некорректные HTML-элементы, проблемы с обновлением, ошибки валидации или повтор URL, указанных в link элемента item. Процесс подключения тоже был непростым — нужно было настраивать каждую страницу в отдельности.

Сегодня Турбо утратила актуальность, так как интернет на смартфонах стал достаточно быстрым, а у многих компаний появились мобильные версии сайтов и даже мобильные приложения. Поэтому Яндекс решил прекратить поддержку технологии, а поддерживающую ее команду направить на другие проекты.

Что будет после отключения Турбо

Раздел «Турбо-страницы» в Вебмастере отключится через два месяца, самостоятельно удалять фиды не нужно. За это время владельцы сайта могут адаптироваться к работе без технологии. Яндекс провел серию экспериментов и тестов и выявил, что отказ от Турбо никак не скажется на распределении трафика на сайты.

Загруженные в раздел Турбо фиды уже известны поисковому роботу и он может продолжать периодически скачивать их. Это сообщает поиску о возникновении новых страниц на сайте. Если вы не хотите, чтобы поиск узнавал об обновлениях, удалите фид или ограничьте доступ робота через файл robots.txt.

Сам Яндекс рекомендует поискать альтернативные методы монетизации сайтов. Например, уделить больше внимания мобильной версии:

  1. Адаптировать сайт под основные размеры экранов.
  2. Проверить оптимизацию сайта с помощью инструмента «Проверка мобильных страниц» в Яндекс Вебмастере.
  3. Использовать новые форматы рекламных блоков — «Полноэкранный» и Floor Ad.
  4. Попробовать разное расположение рекламных блоков и провести эксперименты Varioqub.

Многие вебмастера утверждают, что технология была малоэффективной и уже давно не приносила результата. Большинство владельцев сайтов отказались от Турбо еще до его официального отключения, поэтому дезактивация в Вебмастере никак не них не повлияет. Те немногие пользователи, которые еще применяют технологию, также смогут обойтись без нее при наличии нормальной мобильной версии сайта.

#
Авентон https://aventon.ru/img/logo.png
Малый Толмачевский пер., д.4 стр.1, офис 34 119017 Москва, Россия
+74952155499, web@aventon.ru