SEO продвижение сайта на Битрикс

При выборе CMS (системы управления сайтом) особое внимание уделяют возможности поисковой оптимизации сайта. Неверный выбор осложняет жизнь и владельцам ресурса, и маркетологам. Продвижение сайта на 1С Битрикс опирается на солидную SEO-функциональность движка – разработчики предлагают интегрированный модуль и набор дополнительных инструментов, облегчающих раскрутку площадки в поисковиках.

Домашняя страница bitrix

Преимущества Bitrix

Относительная простота управления.

Есть и более дружелюбные к администраторам CMS, но и Битрикс не даст запутаться в движке. Понятный интерфейс и логичная структура системы позволяют управлять сайтом даже пользователям, не очень подкованным технически. Простоту дополняет масса учебных материалов по теме.

Гибкость и функциональность. Разработчики предлагают множество платных и бесплатных шаблонов и расширений. Благодаря этому можно быстро создать сайт любой тематики: от визитки до крупного интернет-магазина. Оптимизаторам более всего интересен функциональный SEO-модуль (Поисковая оптимизация), который:

  1. позволяет анализировать техническую начинку сайта, с точки зрения SEO;
  2. отображает информацию и параметры ресурса (запросы, приводящие трафик, частота индексации и т. п.), влияющие на раскрутку;
  3. дает возможность наглядно оценить эффективность продвижения;
  4. дает рекомендации относительно улучшения характеристик сайта.

Самодостаточность.

Несмотря на модульность и большое количество расширений, многие полезные инструменты доступны «из коробки» – встроены в систему управления.

Адаптивность.

Сайт на базе Bitrix корректно отображается на всех устройствах – от персональных компьютеров до смартфонов и планшетов. Мобилопригодность – один из самых важных факторов ранжирования, и CMS в этом плане не подводит.

Совместимость с внешними приложениями.

Сайт хорошо совмещается с различным ПО, расширяющим возможности движка (Microsoft Office, 1С:Предприятие и др.).

«Многозадачность».

На одном движке можно создать и продвигать одновременно несколько сайтов.

Безопасность.

Риски взлома сайта на базе Битрикс снижены – CMS достаточно хорошо защищена.

Возможность мобильного управления.

Нет зависимости от десктопных устройств – если нужно, администрируйте площадку со смартфона.

Гарантированная техподдержка.

С любой технической проблемой вы вправе обращаться к разработчикам движка.

Специфика использования CMS 1С Битрикс

Несмотря на объемный список достоинств, SEO продвижение сайта на Bitrix может осложняться из-за специфики движка.

Ресурсоемкость.

Система требовательна к хостингу. Поскольку эту СМS чаще всего используют для создания коммерческих площадок, необходимо тщательно выбирать компанию для физического размещения сайта. Крупный онлайн-магазин, размещенный на слабом сервере, может тормозить и подвисать.

Напомним, что одно из важных условий эффективной раскрутки в Интернете – высокая скорость загрузки страниц. Поисковики выше ранжируют шустрые площадки. Проблема решается, но требует дополнительных усилий оптимизаторов и программистов.

Необходимость подключения программистов.

Если управлять движком несложно, то для оптимизации ресурса иногда приходится править на уровне кода. Однако дополнительные модули решают эту задачу.

Проблема с обновлениями.

Апдейты системы иногда негативно влияют на работу сайта – бывает, после обновления элементы сайта меняют местоположение или исчезают.

Поэтому к очередной «обновке» CMS следует подходить аккуратно и привлекать к процессу специалистов.

Использование инструментов при продвижении Bitrix

В движок интегрирована среда Marketplace, в которой находятся модули, необходимые для управления и продвижения площадки. Базовый набор инструментов позволяет оптимизировать ресурс, хотя и не раскрывает его потенциал полностью.

Основные SEO-возможности движка

«Коробочные» опции для продвижения сайта на Битрикс и отдельных страниц.

  1. Отображение всех данных, необходимых для работы с площадкой.
  2. Вывод информации об индексации страниц, количестве ссылок, ссылочном ранжировании, ключевых запросах. Отображение статистики.
  3. Визуализация эффективности работы ресурса и конкретных страниц.
  4. Возможность вызывать диалоги и быстро что-либо менять.

Возможности дополнительных модулей (из Маркетплейса).

  1. SEO-сканирование ресурса по инфоблокам и статическим файлам.
  2. Анализ и оценка трафика.
  3. Отслеживание проблемных страниц.
  4. Управление ЧПУ.
  5. Добавление страниц в служебную карту сайта.
  6. Поиск дублей страниц и метатегов.

Добавление контента

Интерфейс создания новой страницы для Bitrix

    Логически сайт на Битрикс разбит на такие элементы:

  1. раздел – папка в корне сайта;
  2. подраздел – подпапка;
  3. страница – базовая единица, которая наполняется контентом.

Создавать эти элементы можно как через админпанель, так и вручную (в корневой директории через FTP-клиент).

Контент бывает:

  1. статичным – информация, которая размещается непосредственно контент-менеджером;
  2. динамичным – информация, подгружаемая программно через базу данных.

Для работы с контентом есть визуальный редактор с интуитивно понятным интерфейсом. Те, кто используют офисное ПО, без труда разберутся с инструментами, размещенными на нескольких панелях – например:

  1. работа с текстом;
  2. работа с графикой;
  3. панель задач – элемент управления, включающий Компоненты (блоки публичной части сайта: статьи, новости, фотогалерея и т. п.) и Сниппеты (шаблонный текст или код, который можно вставлять в документ).

Оптимизация метатегов

Продвижение сайта на Bitrix не требует трудоемкого ручного заполнения метаполей страниц. Движок дает возможность генерировать Title, Description, Keywords, элементы H1-H6 и Alt на основе подготовленных шаблонов.

SEO-шаблоны наследуются – задав определенные данные для раздела, вы передаете их всем элементам, входящим в него. Это может быть как преимуществом, так и недостатком.

  1. плюс – экономия времени;
  2. минус – необходимость начинать с конкретных вложенных категорий, если иерархичность не нужна; в Битрикс нет возможности выбирать или игнорировать наследование.

Шаблонное редактирование метатегов и заголовков в bitrix

Метатеги заполняются на вкладке SEO разделов и страниц. Специальные операторы SEO-полей движка позволяют работать более гибко: приводить данные к верхнему и нижнему регистру, делать транслитерацию и др.

ЧПУ (человекопонятные URL)

Удобные для восприятия адреса имеют значение при SEO продвижении Bitrix – и для пользователей, и для поисковиков. Вся динамическая информация представлена в так называемых инфоблоках – если в отдельных разделах не настроены ЧПУ, адреса будут выводиться в сложночитаемом виде. Чтобы изменить вид ссылок, необходимо выполнить такие действия:

  1. в панели администратора включить режим правки;
  2. по клику на шестеренку открыть параметры компонента страницы;
  3. открыть вкладку Управление адресами страниц;
  4. поставить галочку напротив пункта Включить поддержку ЧПУ.

После этого становятся доступными поля для настройки адресов. По умолчанию поля содержат различные идентификаторы и параметры, отображающиеся в URL – их можно заменить на шаблонные названия. Но и после этого ссылки будут отображаться не совсем корректно – все потому, что настройки необходимы и на более высоком уровне.

Дальнейшие действия:

  1. переходим в админпанели по маршруту Контент > Инфоблоки > Типы информации > Необходимый раздел (например, Новости);
  2. заходим на вкладку Поля;
  3. ставим галочку напротив пункта Символьный код;
  4. в открывшемся списке задаем длину ссылки и активируем транслитерацию.

Далее необходимо вернуться во вкладку Управление адресами страниц. Напомним, что здесь есть несколько полей с идентификаторами, содержащими элемент ID. Его следует заменить на элемент CODE – в этом случае появляется возможность подстановки символьного кода, который мы активировали чуть ранее.

Теперь осталось перейти на конкретную страницу раздела – после проделанных манипуляций среди полей появилось еще одно: Символьный код. Нужно прописать адрес страницы и сохранить изменения.

Создание ЧПУ на bitrix

Создание и настройка robots.txt

Один из обязательных этапов СЕО продвижения сайта на Битрикс – создание файла robots.txt. С его помощью задают правила и ограничения для поисковых ботов. Начиная с версии 14.0.0 SEO-модуля файл генерируется автоматически – генератор расположен на странице Управление robots.txt по маршруту Маркетинг > Поисковая оптимизация > Настройка robots.txt. Если на сайте уже есть файл, то на странице отобразится его содержимое.

На странице есть четыре вкладки, с помощью которых создают общие правила, инструкции для Google и Яндекса и редактируют служебный документ вручную. На основной вкладке (Общие правила) – несколько кнопок:

  1. Стартовый набор – генерируется базовый набор инструкций.
  2. Disallow – создается список ограничений для индексирующих ботов.
  3. Allow – создаются правила, разрешающие индексировать те или иные страницы.
  4. Host – указывается URL основного зеркала.
  5. Crawl-Delay – настраивается промежуток времени между запросами страниц. Полезно в ситуациях высокой нагрузки на сервер при низкой производительности хостинга.
  6. Sitemap – указывается путь к карте сайта.

До тех пор, пока вы не сохраните изменения, все инструкции лишь отображаются в форме. После записи правил необходимо нажать на кнопку Сохранить.

Настройка robots.txt и sitemap.xml на bitrix

Создание карты сайта – sitemap.xml

Файл карты сайта тоже создается автоматически – на странице Маркетинг > Поисковая оптимизация > Настройка sitemap.xml. После указания сайта активируются необходимые поля.

На странице четыре вкладки:

  1. Настройки.
  2. Файлы – выбираются файлы и директории для индексирования.
  3. Инфоблоки – позволяет выбрать, какие информационные блоки нужно открыть для индексации.
  4. Форумы – выбор аналогичный.

Рекомендуется указать для карты адрес вида http://www.site.ru/sitemap.xml и поставить галочку напротив пункта Добавить правило в robots.txt после создания файла.

Ошибка 404

Страница 404 на базовом уровне настраивается в пару кликов. Для этого необходимо зайти в блок настроек компонента (раздела – например, Новости) и выбрать вкладку Настройки 404 ошибки. Здесь можно установить статус страницы и задать ее внешний вид.

Включение отображения 404 ошибки через настройку компонента в визуальном редакторе bitrix

По умолчанию CMS формирует 404 страницу с такими компонентами:

  1. компонент sitemap;
  2. ссылки, сформированные из файлов меню;
  3. шапка и подвал; они выглядят согласно настройкам в файлах header.php и footer.php.

При оформлении страницы важно сохранить базовые стили и шаблон, чтобы у посетителя не возникло впечатления, что его отправили на другой сайт. Кроме этого, не рекомендуется сохранять на странице ошибки полноценную навигацию.

После настройки параметров нужно проверить корректность показа ошибочной страницы. Чтобы настроить ее более тонко, придется лезть в код – 404 страница располагается в файле 404.php.

Настройка 301 редиректа

Если у страницы меняется адрес, необходимо настраивать 301 редирект – переадресацию со старого URL на новый. В Битрикс это делают с помощью файла .htaccess.

  1. В админпанели зайдите во вкладку Контент > Структура сайта > Файлы и папки.
  2. В списке файлов найдите .htaccess и откройте его как текст (клик правой кнопкой и выбор Редактировать как текст).
  3. В самом низу на новой строке пропишите Redirect 301, затем относительный старый адрес (ссылка без домена) и полный новый адрес.
Редактирование .htaccess в админке bitrix

Пример. Старый адрес - https://site.ru/news/open-new-shop/. Новый адрес - https://site.ru/news/open-shop/. Тогда в .htaccess необходимо записать:

Redirect 301 /open-new-shop/ https://site.ru/news/open-shop/

Для каждой переадресации делают запись на отдельной строке.

Есть еще один способ – установить из Marketplace модуль Redirect. С его помощью можно настраивать неограниченное количество редиректов. Модуль позволяет использовать регулярные выражения для создания масок переадресаций.

Повышение скорости загрузки страниц

Поисковики не любят медленные сайты. Чтобы при продвижении сайт на Битрикс 24 часа в сутки загружался быстро и беспроблемно, нужны дополнительные усилия. Обычно используют два способа ускорения загрузки.

Кэширование страниц

В движке используется технология Сache Dependencies, благодаря которой часть информации отдается пользователю из кеша. Управлять кешированием можно на странице Управляемый кеш (Настройки > Настройки продукта > Автокеширование).

Включение автокеширования в bitrix для увеличения скорости загрузки

Технология "Композитный сайт"

Она работает так:

  1. Страница делится на две информационные части: статическую и динамическую.
  2. Статические данные кешируются и загружаются почти мгновенно.
  3. Динамические данные загружаются в фоновом режиме.

Дубли страниц

По ряду причин один и тот же контент на сайте может находиться по разным адресам. Например, страница может дублироваться в различных категориях интернет-магазина. При этом поисковики будут считать каноническим только один URL – именно он окажется в выдаче, а ведь продвигать вы можете совсем другую страницу. CMS Битрикс славится тем, что плодит дубли, поэтому бороться с ними придется в любом случае.

Есть два основных способа решить проблему:

  1. На уровне кода – это делают программисты.
  2. С помощью инструмента Canonical, который можно купить в Marketplace. Модуль дает возможность указывать на сайте канонические ссылки через панель администратора.
Настройка инструмента canonical в bitrix

Битрикс – одна из самых популярных коммерческих CMS. Но для эффективной раскрутки площадки на базе этого движка необходимы профессиональные знания. Мы предлагаем квалифицированную поддержку и продвижение сайтов на Битрикс – все описанные и другие этапы выполняют специалисты с большим опытом. Чтобы заказать услугу, позвоните по указанному номеру или оставьте заявку. На все возникшие вопросы вам подробно ответит менеджер.

Получить коммерческое предложение
Здравствуйте! Меня зовут Антон, я руководитель клиентского отдела. Оставьте заявку и уже завтра у Вас будет лучшее предложение по продвижению вашего сайта
E-mail*
Телефон*