Комплексный маркетинг для бренда: toriclinic.ru
Проведённые работы:
Работа по сайту
SEO
Контекст
Таргет
Рассылка
Выводы
Планы
Работа по сайту
01 Создали раздел запись на консультацию
Можно записаться к косметологу через сайт
02 Изменили дизайн и интегрировали с 1С раздел цен
Если в 1С обновление - то цены и прайс (для скачивания) обновляются, не нужно изменять цены руками
03 Создали уникальный раздел для заказа сертификатов
Разработали яркий продающий дизайн. Можно запланировать дату подарка сертификата.
04 Провели рефакторинг всех страниц услуг
Изменили внешний вид, добавили фото, цены также подтягиваются из 1С, добавили слайдер "до-после" и блок показания -противопоказания
05 Постоянно обновляем раздел новостей
Практически в каждой новости добавлена фото-галерея
06 Добавили на сайт раздел подкастов с трансляцией подкастов
07 Оформили слайдер с интерьерами клиники на главной
08 Разработали функционал добавления фото отзыва и отправления отзывов через сайт
09 Постоянно обновляем раздел медиа
SEO
Проект находится в продвижении уже несколько лет и за это время не плохо проработан. В текущем году много внимания уделялось технической оптимизации. Сайт крупный, имеет разветвленную структуру, постоянно развивается, что влечет за собой необходимость тщательно следить за технической составляющей. В частности, проводились следующие работы:
SEO трафик Яндекс (деск.топ + моб. выдача)
поиск и удаление битых ссылок;
замена редиректных внутренних ссылок на прямые;
корректировка заголовков title;
корректировка мета-описаний description;
контроль индексирования;
постраничная оптимизация посадочных страниц и пр.
На сайте на постоянной основе размещаются свежие информационные материалы. Сразу для них готовятся оптимизированные мета-теги, проверяются все необходимые параметры.
Клиника эстетической медицины TORI первой в своем сегменте запустила подкасты. В работе задействованы врачи дерматологи и косметологи. Предоставляемая информация имеет научное обоснование.
Работа над E-A-T продолжается. Совместно с отделом разработки реализовано новое представление данных на целевых страницах услуг. Улучшение оформления посадочных страниц дало заметную положительную динамику в Яндексе:
Поскольку более удобное и визуально привлекательное расположение элементов на страницах позволило улучшить поведенческие факторы.
Динамика количества запросов в ПС Яндекс:
На момент начала работы над сайтов в ТОПе Яндекса было порядка 2000 запросов. Сейчас их около 7000. Вместе с высокими позициями большого числа запросов удалось привести больше целевого трафика.
Динамика запросов в ТОП-3:
Сейчас вывод в ТОП-3 наиболее сложная работа. Поскольку нужно обойти не только прямых конкурентов, сайты которых сопоставимы по факторам ранжирования, но и агрегаторы, колдунщики и сервисы Яндекса. Упорная работа принесла увеличение количества запросов в ТОП-3 с 50 до 250.
Примеры целевых запросов в ТОП Яндекс:
По мере оптимизации сайта, показатель ИКС постепенно растет:
Что косвенно свидетельствует о высокой оценки Яндексом вносимых изменений.
В проработке активно использовали кейсы по Google Medic Update. Шли к наиболее полному соответствию критериям YMYL. Подтверждая экспертность, развивали раздел «Специалисты». Для каждого специалиста создана отдельная страница, где размещены сертификаты, дипломы, фото, интервью и пр. Каждая процедура имеет ответственных за ее проведение, в квалификации которых легко убедиться сразу на сайте.
Авторитетность подтверждалась отзывами не только на сайте, но и в сторонних источниках. На сайте открыто размещены реквизиты, сканы учредительных документов, выписки, отчеты по проверке результатов труда и пр.
Достоверность контента проверяется фактически на постоянной основе. Если есть необходимость привлечь копирайтера к написанию текстов, то они обязательно отдаются на проверку специалистам, корректируются в соответствии с их профессиональным опытом.
Серьезное внимание уделили конверсии и поведенческим факторам. Реализовали для каждой страницы услуг блоки «Показания к процедуре», фото «До и после», описания аппаратов, блок «Процедуры проводят» и пр. Сайт насыщался медиа-контентом: видео, СМИ о нас, фото. Развивался новостной раздел.
По результатам проделанной работы в Google отмечается положительная динамика.
Частотные запросы, которые удалось вывести в ТОП Google:
Динамика количества запросов в ТОП-3 в Google:
В Google традиционно требуется несколько дольше времени для вывода запросов в ТОП, чем в Яндексе. По графику видно, что в первый год работы удалось примерно удвоить число запросов в ТОП. Затем, по мере индексации внесенных изменении и реализации все новых и новых полезных правок, число топовых запросов резко возросло. Однако, 2020 год внес свои коррективы, спрос на основные процедуры падал, появились новые требования к YMYL, в связи с чем на короткий период количество запросов в ТОП сокращалось. Своевременно обнаружив проблему, SEO-отдел усилил внимание к данным факторам, в результате чего количество топовых запросов вернулось на прежний уровень, а в дальнейшем продолжился рост.
Визиты из поисковых систем являются основным источников трафика, что составляет почти 80% от всей посещаемости:
В рамках продвижения ведется работа по планомерному наращиванию ссылочной масса. Согласно стратегии. Подбираются исключительно качественные доноры.
Контекст
Было запущено 20 РК:
Поиск:
РСЯ
Ретаргетинг
Медийная
Баннеры на поиск
Сtr, cpc, отказы
Лазерная шлифовка
CTR
10,27
CPC
180,20
отказы
12,15
лиды
215
Контурная пластика
CTR
10,27
CPC
180,20
отказы
12,15
лиды
215
ББЛ
CTR
10,27
CPC
180,20
отказы
12,15
лиды
215
Ботокс
CTR
10,27
CPC
180,20
отказы
12,15
лиды
215
Цели
Ключевые фразы в одной из кампаний с минусами:
Ботокс инъекции +для лица цена
Ботокс инъекции +для лица -купить -Москва -цена -без
инъекции +для лица +от морщин
+что колят +в лоб +от морщин
Где сделать ботокс +в Москве
Инъекции ботокса цена Москва
Сделать ботокс лица +в Москве цены
Ботокс +для лица Москва -инъекция
Ботокс сделать +в Москве цена -лицо
Инъекции ботокса Москва -цена
Сделать ботокс лица +в Москве -цена
Ботокс инъекции +для лица Москва
Сделать ботокс +в Москве недорого
Ботокс +для лица цена +в Москве
Сделать ботокс +в Москве -где -лицо -недорого -цена -холодный
уколы красоты +для лица +в сентябре
Контекст + таргет
Смежный трафик. (контекст + таргет)
1 457 переходов на сайт. 597 367 показов рекламных объявлений. Охвачено 129 114 пользователей. Средняя стоимость перехода на сайт – 48 рублей.
В ходе рекламной кампании были собраны пользователи, которые позитивно реагировали на рекламные записи нашей кампании, затем были созданы новые баннеры, и на эту аудиторию был запущен ретаргетинг (теплый трафик). Следующим этапом мы собрали тех пользователей, которые позитивно реагировали на рекламные записи теплого трафика и снова запустили ретаргетинг на них (горячий трафик). В ходе прогрева аудиторий увеличился CTR c 0,1%-0,3% до 1,2%, снизился показатель отказов с 50% до 30%.
По итогам рекламной кампании предложено скорректировать посадочную страницу для увеличения числа конверсионных действий: уменьшить объем текста, добавить больше иллюстраций до/после и видео, рассказывающих о процедуре.
Трафик с таргета
Наиболее эффективные креативы:
Трафик с контекста
В 2022 году был запущены следующие рекламные кампании:
01 Майя Самойлова, контурная пластика губ, апрель - июнь, посадочная
Итоги: 348 817 показов; 908 переходов;12 записей на прием; 21 просмотр цен.
Наиболее эффективные креативы:
02 Наталья Волкова, процедура ULTHERA SYSTEM, март-май, посадочная
Итоги: 348 817 показов; 908 переходов;12 записей на прием; 21 просмотр цен.
Наиболее эффективные креативы:
03 Имиджевая Тори бренд, март – июль, посадочная
Цель - охватить максимум аудитории, итоги: показы 1 019 626; клики 796, бюджет 152 644.
За Март - Апрель получено: показов 464 471 / переходов 202 / при бюджете 53 798 р. Результаты по охвату хорошие, но страдала кликабельность и вовлечённость. Принято решение заменить креативы на более кликабельные и вовлекающие. Также были подобраны новые аудитории. Были собраны аудитории с сайта и взаимодействия с рекламой, собраны аудитории для ретаргетинга.
В мае тестировались новые аудитории и настройки рекламной кампании. В конце июня запущена новая кампания. Поменяли креативы, собрали похожие аудитории. Сделали основной упор на кликабельность. За июль получено: показов 285 100 / переходов 435 / при бюджете 49 962 р. Увеличилась кликабельность объявлений и вовлечённость аудитории. Также с рекламы стали увеличиваться подписки на сообщество клиники.
Наиболее эффективные креативы:
04 Безоперационная подтяжка лица нитями Aptos, июнь, посадочная
Наиболее эффективные креативы:
05 Контурная пластика Belotero, июнь, посадочная
Наиболее эффективные креативы:
06 Рекламная кампания на подписки в сообщество клиники ВКонтакте, май - июль
Каждый подписавший получал бесплатный гайд от врачей-косметологов клиники Tori по уходу за кожей и борьбе с акне. Итоги рк: показы 384 438; переходы 524; стоимость клика 107 рублей).
Наиболее эффективные креативы:
07 Контурная пластика лица Belotero. Анастасия Толстая, с 12 сентября по 11 октября, посадочная
762 перехода на сайт. 348 636 показов рекламных объявлений. Охвачено 67 113 пользователей. Средняя стоимость перехода на сайт – 46 рублей.
В ходе рекламной кампании были собраны пользователи, которые позитивно реагировали на рекламные записи нашей кампании, затем были созданы новые баннеры, и на эту аудиторию был запущен ретаргетинг (теплый трафик). Следующим этапом мы собрали тех пользователей, которые позитивно реагировали на рекламные записи теплого трафика и снова запустили ретаргетинг на них (горячий трафик). В ходе прогрева аудиторий увеличился CTR c 0,2% до 1,3%, снизился показатель отказов с 52% до 14%. По итогам рекламной кампании предложено скорректировать посадочную страницу для увеличения количества конверсионных действий.
Наиболее эффективные креативы:
08 Контурная пластика губ Belotero. Анастасия Толстая, с 12 сентября по 11 октября, посадочная
656 переходов на сайт. 387 474 показов рекламных объявлений. Охвачено 94 895 пользователей. Средняя стоимость перехода на сайт – 53 рубля.
В ходе рекламной кампании были собраны пользователи, которые позитивно реагировали на рекламные записи нашей кампании, затем были созданы новые баннеры, и на эту аудиторию был запущен ретаргетинг (теплый трафик). Следующим этапом мы собрали тех пользователей, которые позитивно реагировали на рекламные записи теплого трафика и снова запустили ретаргетинг на них (горячий трафик). В ходе прогрева аудиторий увеличился CTR c 0,2% до 1,9%, снизился показатель отказов с 52% до 20%. По итогам рекламной кампании предложено скорректировать посадочную страницу для увеличения количества конверсионных действий.
Наиболее эффективные креативы:
На какие аудитории лили трафик?
Показ объявлений настраивали на аудитории разной степени теплоты.
Холодные аудитории – те, кто видит рекламное объявление, информацию об услуге компании впервые. Холодные аудитории постоянно тестируем, чтобы масштабировать рекламные кампании. С помощью специальных сервисов – парсеров, а также настроек рекламного кабинета подбирали подходящие группы аудиторий по демографическим признакам, геолокации, интересам, поисковым запросам, взаимодействию со страницами, сообществами. По итогам тестирования различных гипотез выявляли самые эффективные креативы, наиболее лояльные аудитории и масштабировали на них рекламные кампании. Так, в ходе рекламных кампаний тестировались:
- таргетинг по ключевым фразам на основе истории взаимодействия пользователя со страницами, партнерскими сервисами, сообществами и товарами ВКонтакте, а также с проектами Mail.ru;
- участники и активности в сообществах конкурентов;
- Look-alike аудитории (похожие аудитории) по горячим и прохладным базам, подобранные с помощью настроек рекламного кабинета;
- Аудитории по подобранным категориям интересов.
Горячие аудитории – пользователи, которые уже взаимодействовали с нашей страницей, мы предполагаем, что их заинтересовала услуга, не все они совершили конверсионные действия, многие отложили принятие решение о заказе услуги, а, возможно, их что-то отвлекло, и они просто ушли со страницы. С такими аудиториями продолжаем работать, вероятность конверсионных действий в них выше. Чтобы сформировать базу горячих аудиторий, в ходе каждой рекламной кампании мы собирали в рекламном кабинете ВКонтакте пользователей, которые позитивно реагировали на рекламные записи, переходили по ссылкам в рекламных записях, условно называю их «позитивные».
Кроме того, с помощью пикселя, установленного на сайте клиники, мы также собирали всех посетителей сайта клиники – аудиторию пикселя. Таким образом, у нас собирались горячие аудитории, которые мы в дальнейшем использовали в ретаргетинге.
Хочу также