Как увеличить трафик сайта

Логотип
Как увеличить трафик сайта

Время чтения ~ 10м



6 железных методов увеличения трафика на сайт

Сайт без трафика – это как крыша без стен и фундамента. Вроде бы и можно найти применение, но основной смысл теряется. Для коммерческих интернет-ресурсов пользователи – главная цель, поэтому о привлечении посетителей необходимо думать еще на этапе планирования проекта. Чтобы аналитика не разочаровывала, работайте с различными источниками трафика. В статье описаны шесть методов, используя которые вы не останетесь без «гостей» и клиентов.

SEO

SEO (Search Engine Optimization) – комплекс мероприятий, направленных на повышение видимости сайта в поисковых системах по определенным ключевым запросам. В этот комплекс входят:

  • Внутренняя оптимизация – работа над сайтом, с точки зрения требований поисковиков и маркетинга.
  • Внешняя оптимизация – работа над увеличением количества ссылок и упоминаний сайта в Интернете.
  • Составление семантического ядра – списка запросов, по которым будет продвигаться площадка.

SEO-специалисту необходимо уметь анализировать алгоритмы ранжирования поисковиков, поведение пользователей, поисковый спрос, сайты конкурентов и результаты продвижения. Каждый этап включает в себя множество шагов – современное SEO многогранное и сложное.

    Поисковая оптимизация – уже классический инструмент предпринимателей и маркетологов. Его основные преимущества:

  • Низкая стоимость привлечения посетителя – обычно это самый бюджетный рекламный канал.
  • Долгосрочный эффект – даже после прекращения SEO-работ поисковики еще долго продолжают качать трафик.
  • Доверие посетителей – пользователи больше доверяют органической выдаче, чем контекстно-рекламным объявлениям.

В 2019 году британское агентство Zazzle Media исследовало роль и рентабельность SEO. Подавляющее большинство специалистов признало важность этого канала.

Продвижение в соцсетях

В 2020 году аудитория социальных сетей приближается к четырехмиллиардной отметке. 4 000 000 000 человек, которые добровольно и регулярно заглядывают в одну или несколько соцсетей! В России аудитория такого «рода» составляет 70 млн человек – половина населения страны. Этих людей не надо уговаривать посетить Facebook или «ВКонтакте» – из такого потребительского концентрата грех не ухватить и себе кусочек.

Соцсети могут быть как самостоятельным, так и вспомогательным инструментом продвижения бизнеса. Продвигать сайт с помощью социальных ресурсов можно по-разному. Все способы объединяются в масштабное орудие маркетингового труда – SMM (Social Media Marketing). Сюда входят

  • создание и развитие пабликов;
  • пиар в популярных сообществах и у лидеров мнений;
  • таргетированная реклама;
  • вирусный и партизанский маркетинг.

Социальносетевую аудиторию на сайт привлекают прямо и косвенно. С прямым трафиком ясно – пользователь переходит по ссылке, например, из «ВКонтакте» на веб-ресурс. Косвенный трафик получают путем:

  • повышения узнаваемости бренда;
  • увеличения потребительской лояльности;
  • получения дополнительной маркетинговой информации;
  • повышения видимости сайта в поисковиках – упоминания ресурса в соцсетях служат одним из факторов ранжирования; лояльные пользователи, которые пришли на сайт из соцсетей, улучшают поведенческие показатели: растут время просмотра и конверсия, снижается количество отказов.

Email маркетинг

Email-маркетинг – это не просто отправка писем по базе подписчиков. На этот канал коммуникации следует смотреть как на маркетинг удержания и возврата лидов и клиентов. Это инструмент формирования репутации бренда и лояльности потребителей к нему. Это способ выстраивать долгосрочные и взаимовыгодные отношения с «трафиком».

Посетителей сайта не нужно воспринимать как одноразовые стаканчики. Как только человек попал на интернет-ресурс, задача владельца бизнеса и маркетолога – завязать с потенциальным клиентом долгую дружбу. Рациональнее и дешевле привлекать на сайт повторных посетителей, и email-рассылка – один из наиболее эффективных и окупаемых каналов продаж.

Немного статистики:

  • 54 % интернет-маркетологов повышают вовлеченность адресатов, используя возможности email-маркетинга.
  • Почти в 4 раза чаще контент расшаривают подписчики рассылки, чем «простые» посетители сайта.
  • На 139 % ROI (коэффициент возврата средств) у рассылок выше, чем у прочих инструментов продвижения
  • 73 % участников опроса довольны финансовыми результатами email-маркетинга.

Комментарии в блогах или на форумах

Комментарии на внешних площадках – инструменты крауд-маркетинга, технологии партизанского маркетинга. Как часто водится, за новомодными словами скрывается знакомое и привычное – в нашем случае обычное сарафанное радио или «бабушкина почта». Речь о размещении комментариев на площадках с целевой аудиторией. Такой «контент» содержит рекомендацию определенной компании.

Крауд-маркетинг решает такие задачи:

  • Привлекает трафик и клиентов.
  • Повышает видимость сайта в поисковиках.
  • Увеличивает узнаваемость бренда.
  • Улучшает репутацию компании.

Это не универсальный метод привлечения трафика на сайт. Он хорошо подходит для проектов, чьи товары и услуги рассчитаны на широкую аудиторию. Метод не работает, например, для:

  • Некоторых B2B-компаний – с узкой нишей и/или высоким чеком (продажа дорогого промоборудования и т. п.).
  • Компаний с узким геотаргетингом (парикмахерская в небольшом городке).
  • Увеличивает узнаваемость бренда.
  • Компаний, оказывающих ситуативные услуги (вызов эвакуатора).

С другой стороны, некоторые проекты только усилиями крауда и продвигаются.

Пример. Образовательный проект под «буржунет» полгода стол на месте – весь трафик укладывался в 20 посетителей в сутки. По ряду причин добавлять страницы было нельзя. Внутренняя оптимизация уже дала почти все, что можно. Серые методы тоже исключались. Выходом стал крауд-маркетинг – несколько сотен партизанских ссылок и упоминаний привели проект к посещаемости около 10 000 посетителей в день.

Резюме: если действовать с умом и не заниматься незамысловатым спамом, крауд как способ увеличения трафика эффективен.

Появление в качестве гостя на популярных подкастах

Еще один эффективный метод привлечь трафик на сайт и внимание к бизнесу – стать гостем известного блогера. В начале нулевых очень популярными были аудиоподкасты, сейчас им на смену пришел видеоформат. Хотя и аудиовстречи никуда не девались – до сих пор многие отдают предпочтение звуку. Например, в Телеграме есть популярные каналы, посвященные классическим подкастам.

Преимущества этого метода:

  • Рост авторитета и узнаваемости – эксперты и просто «интересные люди», появляющиеся на экране или «в ушах», многими автоматически воспринимаются как авторитеты в своей области.
  • Дополнительная аудитория – под видео или аудио блогеры оставляют ссылки на сайты и/или аккаунты в соцсетях гостей.
  • Обратные ссылки – еще один плюс в копилку внешней оптимизации.

Если у вас есть возможность поучаствовать в подкастах, используйте ее – она пойдет только на пользу сайту и бизнесу.

Использование QR-кодов

Пока что мы говорили о привлечении посетителей из Сети, но за бортом остается масса офлайн-трафика. Для многих бизнесов очень актуален вопрос ловли потребителей на ходу. Один из лучших способов – использовать ссылки на сайт на рекламных щитах, визитках, постерах, в листовках, брошюрах, транспорте и т. п.

Ну, не так откровенно и топорно, конечно)

Для генерации QR-кодов есть много бесплатных сервисов. С помощью генераторов можно сделать коды, несущие различную информацию. Например, человек, просканировавший QR, может:

  • перейти по ссылке на сайт;
  • добавить сайт в закладки;
  • перейти на карту;
  • позвонить по номеру и др.

Пример использования кода. На входе в ресторан висит плакат с QR-кодом. Человек, считавший его, зайдет на сайт заведения, где ознакомится с меню, ценами и отзывами. Не отходя от «кассы», он сможет забронировать столик или заказать еду на дом.

Несколько лет назад был период, когда QR-коды по ряду причин не оправдывали надежд, но сейчас у них очень широкая сфера применения. Минимальные затраты, и вы получаете дополнительный трафик – обязательно используйте этот инструмент.

Подведем итоги

Мы не зря использовали в заголовке слово «железный» – посетителей на сайт можно получить всегда. Если плохо работает или недоступен один инструмент, поможет другой. Не получается привлечь трафик самостоятельно? Обратитесь к специалистам. Большинство предпринимателей и маркетологов действуют шаблонно и относительно вяло – у вас есть возможность быть другими и не иметь недостатка в клиентах.

← Вернуться ко всем статьям
Подпишитесь на бесплатную рассылку наших статей:
^ Наверх