Мы здесь

Москва

119017, г. Москва, Малый Толмачевский пер., д.4 стр.1, офис 34

Звоните: Пн–Пт, с 9 до 18

+7 (495) 215-54-99

отправить заявку
Рейтинг компаний в Яндексе – теперь и в сниппете
Просмотры: 2206
Публикация: 15 Марта 2020
Редакция: 29 Сентября 2022
Прочтение ~ 3 мин.
Сложность: Cпециалист

Рейтинг компаний в Яндексе – теперь и в сниппете

За счет того, что Яндекс периодически вносит изменения в формирование рейтинга компаний (и не всегда анонсирует нововведения), последний то появляется в результатах выдачи, то нет.

Как бы там ни было, стремиться получить высокие позиции в рейтинге поисковой выдачи — важно для успешного продвижения. Каким образом взаимосвязаны продвижение веб-ресурсов и рейтинговые показатели в сниппете Яндекса? Есть ли вероятность накрутки? Как это использовать в SEO? Отвечаем на эти популярные вопросы!

Чем рейтинг Yandex отличается от Google

Усредненная оценка компании уже давно отображается в Google-snippet. При условии корректного выполнения микроразметки показатель рейтинга выводится в выдаче Google со страницы сайта. Алгоритм Яндекс работает иначе:

  • на основе отзывов клиентов, оставленных без запроса самого Яндекса (например в Яндекс.Бизнесе);
  • пользователь получает push-сообщение после посещения объекта (если у него установлен Яндекс.Браузер).

Подобная тактика почти исключает накрутку среднего балла за счет заказных отзывов, которые, тем не менее, иногда просачиваются. Учитывается мнение только тех людей, которые действительно побывали в заведении или в организации. Это принципиальное отличие рейтинга Яндекса от системы Google.

рейтинг Яндекс

Зачем нужен рейтинг в сниппете

Отображение оценки в результатах поисковой выдачи выгодно как потребителям услуг/товаров, так и компаниям, которые уверены в качестве собственного продукта.

Ложка дегтя — Yandex без предварительного уведомления может вывести рейтинг из Яндекс.Бизнеса в сниппет, а может и не вывести. Это связана с тем, что процесс тестирования сниппетов поисковой системой происходит непрерывно.

Профит очевиден:

  • клиенты получают достоверную информацию;
  • высокий уровень доверия со стороны потребителя;
  • отсутствие манипуляций с рейтингом;
  • видимость «звездочек» всеми пользователи без захода в Яндекс.Карты;
  • отсутствие у конкурентов возможности искусственно снизить баллы.

В выигрыше, в первую очередь, находятся клиентоориентированные компании, которые работают для людей. И, разумеется, сами клиенты.

Как рейтинг влияет на SEO

Пользовательская оценка в результатах выдачи ПС может как улучшить позиции ресурса, так и ухудшить. Основные особенности:

  • Высокий балл повышает доверие пользователей.
  • Возрастает CTR (показатель кликабельности).
  • Высокая оценка способствует привлечению органического трафика.
  • Возрастают шансы не попасть под пессимизацию, связанную с получением новых сигналов о недобросовестности компании.

Пользовательская оценка рассчитывается по сложной формуле, что существенно затрудняет манипуляции со стороны конкурирующих организаций. Помимо усредненного числового показателя робот оценивает достоверность источников, число отзывов, их полезность.

Рейтинг отображается в поиске Яндекса, справа от основных результатов, на карточке в Яндекс.Картах.

Рейтинг в поиске Яндекса

Выводы

Отображение усредненной оценки в сниппете способствует привлечению посетителей на сайт. Баллы у интернет-магазинов появляются после регистрации в Яндекс.Маркете. Другим организациям необходимо добавить ресурс в Яндекс.Справочник.

Повлиять на рейтинговый балл можно, но это очень непросто сделать, так как система учитывает оценки, оставленные пользователями, совершившими реальную покупку. Компаниям остается лишь продумать варианты мотивации посетителей, чтобы они охотнее оставляли положительные отзывы. Еще одно решение — платное рекламное размещение в Яндекс.Картах, что дает приоритет в Яндекс.Справочнике.

1
181
https://blog.aventon.ru/reiting-kompanyi-v-snippete-yandex

Подпишись на полезные статьи

В телеграм канале статьи и не только

Ваш вопрос или комментарий

Авентон https://aventon.ru/img/logo.png
Малый Толмачевский пер., д.4 стр.1, офис 34 119017 Москва, Россия
+74952155499, web@aventon.ru