Почему
продвижению
нужно учиться?

SEO не учат в университетах. Многих, соприкоснувшихся с оптимизацией сайтов, этот факт натолкнул на мысль, что и учить в SEO особо нечего. Достаточно набить текст ключами да выполнить на площадке базовые настройки – все, сайт готов к приему посетителей. Так ли это или к профессии оптимизатора нужно подходить не менее ответственно, чем к профессии инженера или врача?

Почему «сеошниками» не занимаются вузы?

Тому есть две причины:

  • профессия сравнительно молодая;
  • SEO – настолько динамичная сфера, что фундаментальным учебным заведениям не успеть за чуть ли не ежедневными переменами.

Отсутствие вузовских учебных программ объясняется вовсе не простотой профессии. Наоборот, неповоротливым университетам не уследить за мелькающими обновлениями алгоритмов поисковых систем и изменениями веб-технологий в целом. Одно из обязательных качеств оптимизатора – готовность и способность постоянно впитывать в себя новые порции информации. Это непросто.

Что должен знать и уметь SEO-специалист

Задача оптимизатора – продвинуть сайт как можно выше в поисковой выдаче. Для этого нужно работать на двух фронтах – внутреннем и внешнем. На работу специалиста можно посмотреть и под другим углом – навыки и знания из сферы SEO и интернет-маркетинга должны распределяться примерно поровну.

Технические аспекты

Технические аспекты

Вот некоторые аспекты работы над внутренними факторами:

  • аудит сайта; специалист проверяет html-разметку на соответствие требованиям поисковых систем, скорость загрузки страниц, выявляет наличие или отсутствие дублей и многое другое;
  • настройка карты сайта, файла для поисковых роботов, редиректов;
  • сбор семантического ядра;
  • разработка и оптимизация структуры сайта;
  • работа с метаданными;
  • перелинковка;
  • склейка зеркальных площадок (если нужно).

Работа над внешними факторами подразумевает накопление ссылочной массы. Сейчас приобретение ссылок требует немалого опыта и осторожности. В целом на SEO-специалисте лежит громадная ответственность за судьбу сайта. Оптимизация дает отсроченный эффект, и очень важно не наделать ошибок. Некорректная работа может привести не только к потере денег, но и к санкциям со стороны поисковиков.

Хороший оптимизатор – это в определенной степени и веб-мастер. Он должен понимать основы веб-технологий, хотя бы немного разбираться в html, CSS и javascript. Это необходимо для анализа сайта и постановки технического задания программистам. Идеально, если у специалиста есть опыт создания сайта. Это важно как с точки зрения понимания кода и CMS, так и с точки зрения возможности экспериментировать в вопросах «борьбы» с Google и Яндексом.

Аспекты, касающиеся интернет-маркетинга

Сегодня оптимизатор – в гораздо большей степени интернет-маркетолог, чем несколько лет назад. В задачи специалиста входит разработка стратегии соцактивности. Уже мало быть просто технарем – поисковики обращают огромное внимание на поведенческие факторы пользователей. Чтобы заслужить «уважение» роботов, технические моменты нужно грамотно обернуть вокруг полезного и удобного контента. Только сумма того и другого может дать желаемый результат.

SEO-специалист должен понимать в юзабилити. Поскольку главная задача интернет-ресурсов – привлечение максимального количества посетителей и удовлетворение их потребностей, именно оптимизатор рулит процессами. И его указания программистам, авторам, дизайнерам и прочим коллегам не должны приводить к неудобству пользователей.

SEO-специалист должен понимать в юзабилити

Другие моменты

Кроме этого, оптимизатору нужно обладать:

  • грамотностью;
  • навыками работы в офисных и специализированных программах;
  • личностными качествами: усидчивостью, способностью длительное время концентрироваться на рутинных задачах и т.д.

В каждом из упомянутых аспектов скрыты десятки нюансов. Во многих ситуациях все решает опыт. Непостоянство поисковых машин и масса неизвестных переменных диктуют необходимость в постоянных экспериментах. Специфика профессии требует от специалиста глубокого понимания множества факторов и вынуждает все время учиться.

SEO – это очень глубоко.
В этой сфере невозможно стать профи за несколько месяцев.
Современные акулы отрасли – это технари, мыслящие поисковыми алгоритмами и хорошо понимающие запросы избалованных информацией пользователей.

Как стать SEO-специалистом?

Чтобы стать хорошим SEO-специалистом, нужно постоянно углубляться в теорию и закреплять полученные знания на практике.

Где получить теоретические знания?

В помощь человеку, решившему стать оптимизатором:

  • многочисленные курсы – онлайн или оффлайн;
  • книги известных в отрасли авторов;
  • блоги, форумы и паблики специалистов и SEO-компаний;
  • видеоканалы экспертов и поисковых систем.

Информации по теме море. Учитывая динамику сферы, важно отсекать устаревшую и неактуальную. Начинающему «сеошнику» придется углубляться в нюансы продвижения и смежных дисциплин, одновременно стараясь охватить взглядом интернет-маркетинг в целом.

Необходимо много гуглить и не бояться задавать вопросы экспертам. У матерых оптимизаторов обычно много знакомых как среди коллег, так и среди представителей других специальностей веб-сферы. Не получится стать специалистом, ограничиваясь только техническими аспектами SEO.

Для получения актуальной информации необходимо знание английского. Овладев «родным» языком интернета, можно следить за трендами диджитал-отрасли. Это дает возможность быть готовым к переменам в русскоязычном пространстве. Кроме того, «буржунет»-проекты тоже никто не отменял.

Где практиковаться?

Где практиковаться?

Лучше всего найти толкового наставника, который направит по верному пути. Хорошим решением будет устроиться стажером в агентство. Насколько бы вы ни углубились в теорию, реальные проекты обязательно обнажат пробелы в знаниях. И здесь очень важно опереться на опыт эксперта. Кроме того, боевые условия дают возможность прочувствовать ответственность и вынуждают искать решения проблем быстрей.

Свой сайт – дополнение и в определенной мере альтернатива «студийному» способу. На собственных интернет-площадках можно и нужно экспериментировать. Не боясь при этом сделать фатальную ошибку. И начинающие, и опытные специалисты должны постоянно проверять гипотезы и анализировать последствия экспериментов. Свои ресурсы – лучшее поле для опытов.

Хорошие курсы по SEO и смежным областям – место для получения не только теории, но и практики. Новичкам следует сосредоточиться на продвижении. Опытным оптимизаторам необходимо уделять большее внимание учебным программам по интернет-маркетингу, юзабилити, копирайтингу, дизайну, верстке.

Заключение

Самое главное условие в SEO – постоянное самообразование.
В этой сфере невозможно остановиться и почивать на лаврах.
Без профессионального развития в режиме нон-стоп оптимизатор не в состоянии адекватно реагировать на все новые и новые сюрпризы поисковиков и ИТ-отрасли в целом.

Хороший специалист по поисковому продвижению – это и SEO-технарь, и маркетолог, и юзабилист, и аналитик. Чем больше профильных знаний и навыков, тем выше вероятность успешных и относительно быстрых результатов.

Оставайтесь с нами:  

Спасибо, что вы делитесь со своими друзьями в социальных сетях.

← Вернуться ко всем статьям
Подпишитесь на бесплатную рассылку наших статей: