С каждым днем пользователи всё чаще отдают предпочтение не текстовому, а голосовому набору в современных гаджетах. Технологии быстро развиваются и постепенно голосовые запросы становятся ключевыми для все большего количества сайтов.
Почему сайт будущего – это ресурс, оптимизированный под голосовой поиск?
В 2016 году компания Google представила статистику, в которой 20 % от общего числа запросов приходилось на голосовые. Всего через два года задавать поисковику вопросы голосом будет каждый второй пользователь Интернета.
Такие предпочтения кардинально меняют тенденции развития цифрового маркетинга.
Теперь с голосовым поиском приходится считаться.
Для привлечения нового вида трафика вебмастера составили некую инструкцию, которая через год-полтора сможет улучшить показатели ранжирования сайтов. Приведем основные пункты.
- Длинные предложения.
Наговорить поисковику мы можем гораздо больше, чем написать. Поэтому подбирать нужно длинные СЧ и НЧ запросы. Так, у вас практически не будет конкурентов, ведь оптимизаторы-консерваторы стремятся все сократить. Вы же перехватите весь остальной трафик при правильном подходе. - Применяйте voice-friendly ключевики.
Они несут в себе эмоциональную окраску и максимально приближены к естественной речи человека. Обращаясь к «Алисе», мы спросим не: «Купить куртку дешево», а вежливо поинтересуемся: «Где лучше купить куртку дешево?». Желательно добавлять эти слова в заголовки статей и метатеги. В них также важно включать географию запроса (фактический адрес магазина) – так сниппет будет смотреться привлекательнее, а ЦА точно будет знать, что попадет на нужную ей страницу. - Адаптируйте сайт под голосовой поиск.
В первую очередь, оптимизируйте ресурс под мобильный трафик, так как 70% голосовых команд идет с девайсов. Далее отследите скорость загрузки страниц – она не должна превышать 2-х секунд. Кстати, это важно не только для голосового, но и для общего продвижения. Для этого воспользуйтесь AMP-страницами. Они загружаются гораздо быстрее и адаптируются практически под все CMS. - Не ленитесь создавать FAQ.
Так можно разбавить контент короткими ключевиками, вписанными в длинную естественную голосовую команду. - Загружайте на сайт видео.
Пользователи, пришедшие с голосового поиска, охотнее посмотрят инструкцию по эксплуатации микроволновки, чем прочитают ее.
В любом случае, ориентация сайта одновременно на текстовые и голосовые команды – это стратегия успеха, которая себя обязательно окупит.