11 признаков сайтов
не для людей

Все ли сайты создаются для людей? Интернет стал напоминать океан – в нем встречаются пестрые и яркие молодые сайты, серые глубоководные крупные ресурсы и даже проекты, не подающие признаков жизни.

Как понять, какие сайты делали с прицелом быстро привлечь трафик и что-то разово продать или угодить поисковикам, а не для обычных пользователей, и долго ли они будут барахтаться в «океанической пучине»?

Долгая загрузка

Чтобы понять, что ресурс делался не для людей, иной раз достаточно просто попытаться открыть страницу. И вот вы уже 10 секунд смотрите на белый экран, или на то, как крутятся шестеренки.

Долгая загрузка

Загрузка более 3 секунд говорит о том, что сайтом не занимаются. С целью ускорения работы ресурса используются плагины для сжатия фото, чистится код, удаляются ненужные скрипты.

Слабый дизайн

Пестрый интерфейс, обилие банеров на главной странице или верстка сайта времен «эры тираннозавров» – признак того, что его делали на скорую руку.

Пример устаревшего дизайна

Пример устаревшего дизайна

Уважающий себя ресурс не просто подбирает удобный для пользователя интерфейс, но и тестирует, как та или иная цветовая гамма влияет на рост трафика и конверсии.

Неудобная навигация

Это могут быть и малосодержательные заголовки, и нагромождение списка разделов. Посетитель кликает на вкладку и попадает не в тот раздел. Малофункциональное выпадающее меню также может мешать передвижению. Чтобы зайти на страницу, приходится проявлять немалое усердие. Одно неверное движение – и меню сворачивается. Или направляет на ненужную нам страницу.

Пример неудобной навигации

Пример неудобной навигации

Проще поискать более четкий и понятный ресурс. Когда сайт делается не для пользователей – о его юзабилити никто особо не думает.

Нечитаемые тексты

Это так называемые простыни текста, которые никто даже не попытался разнообразить картинками или подзаголовками. Сплошной неинтересный поток информации обрушивается на голову посетителя.

Сравнение оформления читаемого и нечитаемого контента

Сравнение оформления читаемого и нечитаемого контента

К счастью, сегодня поисковики стали бороться с таким нагромождением бессмысленных слов. «Баден-Баден» и «Панда» стоят на страже хорошего читаемого контента и постепенно выкидывают за борт подобные сайты.

Неработающие или сложные формы

Вы хотели написать на почту, а форма не работает. Подписались на рассылку – а письма не приходят. Или полей в форме столько, что на их заполнение может уйти слишком много времени.

Пример неудачной формы обратной связи со множеством полей для заполнения

Пример неудачной формы обратной связи со множеством полей для заполнения

В итоге вы не можете оставить ни одного комментария и даже связаться с администратором сайта.

Битые ссылки

Такое может встретиться даже на сайте, за которым регулярно приглядывают. В определенный момент страница была удалена или был заменен ее url, и страница начинает выдавать ошибку.

404 ошибка

404 ошибка

Если регулярно сканировать сайт, то такие ссылки можно сразу отследить. А когда сайт заброшен, пользователю придется кликать, пока случайным образом «кривая» не выведет его на какую-нибудь статью.

Навязчивая реклама

Это «сайты-мюзиклы». Все летает, блестит и кричит «Не уходите!»; «Купи меня!». Подобные ресурсы настолько забиты рекламными безвкусными баннерами, что порой сложно понять, о чем вообще сайт.

Пример интерфейса с переизбытком рекламы

Пример интерфейса с переизбытком рекламы

Нет обратной связи

На «нечеловеческих» сайтах обычно нет возможности узнать информацию о владельце, его контактный номер или хотя бы адрес почты. Бывает и так, что просто отсутствует информация. Зашли вы на страницу «Необычные глаголы английского» – а там вас «в ссылочку» отправляют на другой сайт. Хорошо, если не на фишинговый, иначе есть большая вероятность воровства ваших логинов и паролей.

Устаревшие статьи

Устаревшие статьи

Если последний пост был сделан несколько лет назад, и за это время на ресурсе не произошло никаких обновлений, то такой сайт уже не для людей.

Сайты-однодневки

Их делают под определенную партнерскую программу. Например, для рекламы «спрея для быстрого похудения». Даже звучит подозрительно и по-мошеннически, но подобная рекламная кампания всегда по принципу волны собирает свою немалую аудиторию.

Сайты-однодневки

Через 2-3 месяца оффер себя исчерпает, и про сайт забывают. «Срубили бабла» по-быстрому, сколько смогли. И волна интереса падает так же резко, как поднялась.

Нет мобильной версии

С каждым днем увеличивается количество пользователей мобильного Интернета – люди все чаще предпочитают заходить на сайты с телефона. Если у сайта нет мобильной версии, то пользоваться им крайне неудобно, а зачастую и просто невозможно. Одно всплывающее окно может перекрыть весь сайт или закрыть доступ к основным страницам.

Пример не адаптивного ресурса

Пример не адаптивного ресурса

Есть хорошая новость: современные алгоритмы поисковых систем постепенно очищают интернет-пространство. Уже через пару лет нечитабельные «портянки» и обилие шокирующей рекламы на порталах останутся в прошлом.

Оставайтесь с нами:  

Спасибо, что вы делитесь со своими друзьями в социальных сетях.

← Вернуться ко всем статьям
Подпишитесь на бесплатную рассылку наших статей: