Мета-теги
и сниппеты –
как повысить CTR?

Мета-теги Title и Description важны не только для поисковиков. Яндекс и Google по-прежнему обращают внимание на метаданные и могут учитывать их при ранжировании сайтов. Но попадание в топ не гарантирует хороший CTR (кликабельность) – если сниппет будет неудачным, пользователи запросто могут уйти на страницу вашего конкурента. Вот почему важно стараться управлять вниманием юзеров. О том, как это сделать – далее.

Что такое мета-теги

Мета-теги – это html-теги, указывающие данные о странице для поисковиков. Располагаются между тегами <head> и </head>. Относительно темы нам важны два составляющих.

  • Title. Отображается в заголовке сниппета. Оптимальный размер – 70-80 символов. Это обязательный тег – без него страница не будет успешно ранжироваться.
  • Description. Краткое описание страницы, помогающее поисковикам и пользователям понять, о чем речь. Оптимальный размер – 160-180 символов. Сейчас поисковики уделяют этому тегу меньше внимания, чем раньше. Но от того, насколько качественное описание, зависит интерес юзеров к странице.

Title и Description

Как повысить CTR с помощью мета-тегов

Просматривая сниппеты в результатах выдачи, пользователи принимают решение о переходе на страницу, исходя из двух факторов – популярности сайта и привлекательности описания. Если по определенным запросам вы не в силах тягаться с Википедией или лидерами отрасли, у вас одна надежда – на сниппет-магнит.

Краткий и четкий ответ на запрос

Сниппет должен говорить о том, что переход по ссылке не окажется напрасным, и пользователь получит необходимую информацию. В заголовке и описании обязательно должны содержаться ключевые слова, релевантные запросу. Ключи играют огромную роль и для людей – при беглом знакомстве со сниппетом всем важно быстро уловить суть.

Стимулирование к клику по ссылке

Используйте цепляющие заголовки и, если речь о коммерческой площадке, указывайте преимущества в описаниях.

Первый сниппет на скриншоте более объемный и заметный. Но он не дает пользователю ничего, кроме «воды». Зачем человеку, который ищет пиццу с доставкой, читать в описании о традициях итальянской кухни? Второй сниппет с ходу говорит – на этом сайте вы сможете заказать бесплатную доставку, да еще и в любое время. Какое описание привлечет внимание пользователей с более высокой вероятностью?

Используйте триггеры – слова «бесплатно», «круглосуточно», «акция», «подарок» и др. Если сайт информационный, в паре слов опишите суть статьи.

Расширенный сниппет

Страница с результатами выдачи – это уже давно не просто каталог ссылок на релевантные страницы. И Google, и Яндекс по многим запросам предлагают получить информацию, что называется, не отходя от кассы. Попадание в расширенный сниппет – на нулевую позицию – дает огромное преимущество и заметный скачок CTR.

Согласно результатам одного из западных исследований, по таким вот блокам кликают вдвое чаще, чем по обычным сниппетам.

Никто не может дать гарантию, что поисковик покажет вашу страницу в формате расширенного сниппета. А если у вас получилось, то неизвестно, сколько это продлится. Как только поисковик посчитает другую страницу более достойной расширенного блока, вы потеряете позицию. Но это справедливо и в обратном случае – вы вполне можете потеснить соперников. Есть уловки, которые способны помочь добиться этой цели.

  • Используйте ключи с такими словами: «рецепт», «как сделать», «*– это», «что лучше» и т.п.
  • Анализируйте, по каким запросам в объемные блоки попадают ваши конкуренты. Сделать это можно, например, с помощью сервиса Semrush.
  • Используйте поисковики для подбора идей и запросов. Поищите запросы, которые относятся к вашей сфере, и выясните, на какие вопросы поисковая система отвечает расширенным описанием. А затем подсмотрите идеи в блоке «Что еще ищут…».
  • Рекомендованный объем текстового блока, который по задумке должен оказаться в featured snippet – 40-50 слов. Это самая распространенная длина текста в таких блоках.

Оптимизация сниппета в Яндекс

Чтобы управлять сниппетом в Google, достаточно сделать корректное описание и заключить его в тег Description. С Яндексом сложнее – поисковик обычно формирует блоки из текста страницы, игнорируя данные мета-тега. Чтобы повысить вероятность формирования нужного описания, необходимо следовать ряду рекомендаций.

  • Используйте в тексте-приманке ключи в той же форме, что и в запросе. Исключение можно делать в том случае, если в остальном тексте больше нет аналогичных фраз.
  • В предложения до и после «сниппета» не добавляйте ключи. Кроме того, эти предложения лучше делать длинными. Короткие Яндекс может «прикрутить» к нужному нам тексту – будет некрасиво и некликабельно.
  • Уплотняйте целевой ключ в этом фрагменте – относительно текста в целом тошнота должна быть выше.
  • Предложение с ключом формулируйте так, чтобы оно заметно отличалось от Title.

Заключение

Оптимизируя сайт, вы улучшаете его позиции. Но от этих позиций должен быть толк, поэтому максимально завлекайте пользователей релевантными описаниями. Теперь вы знаете, как управлять интернет-серферами – не игнорируйте рекомендации, и CTR ссылок на странице выдачи станет заметно выше.

Оставайтесь с нами:  

Спасибо, что вы делитесь со своими друзьями в социальных сетях.

← Вернуться ко всем статьям
Подпишитесь на бесплатную рассылку наших статей: