Как понять,
что текст плохой?

Чаще и чаще на сайтах мелькают слова «самый лучший», «очень надёжный», «очень высокого качества». Их вставляют с надеждой улучшить продажи и заработать. На деле такие словосочетания скорее вызывают раздражение. В итоге статья или страница с рекламой закрывается, текст никто не читает. Для описания привлекательности товара мы рекомендуем использовать другие приёмы.

Слова «самый», «очень», «привлекательнейший» вешают на предмет обсуждения ярлыки без доказательств. Люди этого не любят – они хотят прочитать внятную честную информацию, и уже на основании прочитанного сделать собственные выводы. С помощью текста покупатель должен самостоятельно прийти к мнению, что предмет описания «очень» и «самый» лучший.

Слова-усилители (прилагательные или наречия) выглядят навязчиво, и у читателя создаётся впечатление, что ему пытаются «всучить» то, что не так уж и нужно. Причем это «что-то» явно низкого качества, раз для убеждения не использовано ни одного стоящего аргумента.

Не решайте за читателя, что лучше для него, приведите в описании объективные плюсы и минусы, аргументы. Если вы неубедительны с первых строк – человек закроет страницу, и дальше читать не будет.

Текст, насыщенный прилагательными в превосходной степени, смотрится дёшево и непрофессионально. Он буквально кричит о недостатках в словарном запасе автора и низкопробной рекламе. Только конкретика и явная польза для читателя смогут убедить его читать дальше.

На конкретном примере

Разберём конкретный пример – рекламный текст магазина бытовой химии.

«Наша компания очень давно на рынке. У нас огромный ассортимент самой разной продукции, и самые низкие цены. Мы делаем большие скидки своим клиентам. У нас возможна срочная доставка. Покупайте у нас самые лучшие средства бытовой химии оптом и в розницу недорого под заказ!»

Вам нравится такое описание? Захотели бы вы купить что-то в этой компании? Вряд ли. Если бы не упоминание бытовой химии в последнем предложении, было бы неясно, что продаёт организация. Разберём подробнее.

«Наша компания очень давно на рынке».

Как давно? 5 лет, 10, а может все 50?
«Мы на рынке с 2007 года».

Напишите точную цифру.

«У нас огромный ассортимент самой разной продукции».

– это какой? Найдет ли клиент среди этого ассортимента то, что нужно ему?
«Ассортимент представлен средствами для стирки, отбеливания, удаления запахов, уборки жилых и нежилых помещений. Есть средства профессиональной и бытовой химии».

Дайте точную информацию

Уже больше конкретики. Человеку сразу понятно, может ли он найти там что-то нужное для себя.

«Самые низкие цены».

Насколько низкие? Возможно они не настолько низкие, как рассчитывал покупатель.
«Цены варьируются от 300 до 5000 рублей».

Если клиент пришёл за дешёвым продуктом, он увидит нижний порог цены и поймет, что у компании есть нужный ему товар. Если же ему нужны профессиональные средства – они тоже представлены, по цене выше.

«Мы делаем самые большие скидки своим клиентам».

Опять никакой конкретики. Самые большие – это какие? 90 или 100 %?
«При первом заказе предоставляется скидка 10 %, постоянным клиентам – в подарок дисконтная карта на 20 %!».

Заменяйте конкретикой.

«У нас возможна доставка в кратчайшие сроки».

Быстро – понятие растяжимое. Для кого-то это 3 дня, для кого-то – доставка день в день. Плюс информация выглядит неправдоподобно. Если склад, например, в Москве, а доставить нужно во Владивосток, доставку уже невозможно осуществить «в кратчайшие сроки».
«Отгрузка товара со склада в день обращения».

И это уже не обман.

«Покупайте у нас самые лучшие средства бытовой химии!».

Это уже явное давление. Фразу лучше опустить.
«Остались вопросы? Обращайтесь на нашу круглосуточную горячую линию».

Закончить объявление или текст лучше так.

Итак, соберем то, что у нас получилось.

«Мы на рынке с 2007 года. Ассортимент представлен средствами для стирки, отбеливания, удаления запахов, уборки жилых и нежилых помещений. Есть средства профессиональной и бытовой химии. Цены варьируются от 300 до 5000 рублей. При первом заказе скидка 10 %, постоянным клиентам в подарок – дисконтная карта на 20 %. Отгрузка товара со склада в день обращения. Остались вопросы? Обращайтесь на нашу круглосуточную горячую линию».

Теперь у потенциального клиента есть перед глазами основная информация: что предлагают, для чего, по какой цене, сделают ли ему скидку и какую, и как скоро он получит товар. Такой текст внушает доверие, потому что даёт больше информации. Рекомендуем также оформить текст дополнительными блоками, инфографикой, таблицами и стилями, чтобы выделить отдельные предложения или абзацы.

Используйте в текстах максимум конкретики

- +
У нас действительно свежая пицца

Свежие продукты для пиццы привозятся ежедневно

Наша гостиница расположена очень близко к морю До моря 50 м
У нас работают лучшие профессионалы Совокупный опыт персонала компании – 200 лет

 

Обратите внимание, варианты под знаком «+» звучат профессиональнее и внушают больше доверия.

Использовать превосходную степень допустимо только вместе с доказательствами. «У нас самое свежее молоко – каждое утро нам доставляют его с фермы». Но даже в этом случае превосходную степень лучше убрать, – фраза от этого ничего не теряет.

Рекомендуем попробовать сервис «Главред». Он «вылавливает» усилители слов и превосходные степени. Но не забывайте, что это машина. Она работает по заданному механическому алгоритму. Прочитайте текст ещё раз, обратите внимание на те места, которые выделил сервис. Решите, что разумнее оставить, а что – удалить.

Составляя текст, рекламный или нет, используйте факты и конкретику вместо слов-усилителей. Так вы добьётесь доверия к себе как автору и/или к продукту/услуге

Оставайтесь с нами:  

Спасибо, что вы делитесь со своими друзьями в социальных сетях.

← Вернуться ко всем статьям
Подпишитесь на бесплатную рассылку наших статей: