Как маркетинг
помогает SEO

Маркетинг для продвижения сайта так же важен, как и SEO. Позиции интернет-площадки в поисковой выдаче сегодня определяются не только техническими, но и коммерческими факторами (КФ) – наличием информации о компании, цен, отзывов, контактов, описания услуг/товаров и т.п.

Важность маркетинга в интернет-продвижении

Главная задача Яндекса и Google – зарабатывать деньги. Эффективность решения их бизнес-задач зависит от качества обслуживания пользователей Сети. Поэтому поисковые системы сами заинтересованы в том, чтобы отвечать на запросы потребителей максимально релевантно. Делать это без учета маркетинговых элементов невозможно.

Влияние КФ на позиции сайтов в МСК и регионах

Важность КФ растет. Но пока все еще видна разница между столицей и регионами. К «провинциальным» площадкам Яндекс еще не столь требователен из-за сниженной конкуренции, но тенденция говорит о необходимости уже сейчас делать упор на маркетинг.

Еще пару лет назад влияние коммерческих факторов на продвижение столичных сайтов было в 10 раз сильнее, чем на оптимизацию региональных площадок. Сейчас соотношение – примерно 5:1. Поэтому регионы уже не имеют права игнорировать требования поисковиков.

Маркетинговые элементы, определяющие позиции в Яндексе

Можно выделить такие основные группы маркетинговых элементов в главном российском поисковике:

  • информация о компании;
  • контактные данные;
  • подробное описание услуг или товаров;
  • интерфейс, навигация и поиск;
  • программы лояльности, бонусы и акции;
  • доставка и оплата;
  • социальная активность;
  • дополнительные критерии.

Информация о компании

Компании следуют рекомендациям Яндекса, но подчас формально и неинтересно – «чтобы было», а потому теряют клиентов. Эту информацию всегда необходимо преподносить кратко, но существенно.

Страница «О компании»

Задача страницы – дать клиенту ощущение надежности и стабильности. Расскажите правду: здесь работают, развиваются, думают о клиенте, сделают все, чтобы решить его проблему, не бросят его и не пропадут с его деньгами.

Страница «О компании»

Страница «FAQ»

Ответы на самые актуальные вопросы нужно вынести на отдельную страницу. Это хороший тон и еще один сигнал поисковикам, что здесь думают о клиентах.

Страница «FAQ»

Отзывы

Положительные мнения повышают доверие потребителей и работают на репутацию предприятия. Отзывы логично выделить отдельным блоком на главной или посадочной странице.

Отзывы

Конечно, отзывы должны быть реальными. Их совсем не сложно получить, если просить довольных клиентов «написать пару слов» или, например, дарить/разыгрывать что-то за отзыв. Идеально размещать благодарственные слова в видеоформате. Ссылка на страницу автора в соцсетях – большой плюс. Не забудьте позаботиться о том, чтобы и новые пользователи могли и хотели высказать свое мнение:

  • Сделайте удобную форму.
  • Стимулируйте к отзывам (за подарки, за скидки на следующее приобретение).
  • Добавьте премодерацию комментариев.

Награды и сертификаты

Награды и сертификаты

Не прячьте ордена в комоде. Есть чем гордиться в плане достижений – не скромничайте. Сертификаты или лицензии могут стать весомым аргументом для клиента. Доказательства качества продукции, надежности и профессионализма компании заслуживают видного места.

Контакты

Контакты

Поисковики очень ценят стремление компаний к обратной связи с потребителями. Для посетителей же это просто необходимая информация.

  • Телефоны.
    Важно оборачивать их в ссылку <a href=tel:...> – так посетители с мобильных устройств смогут сразу же позвонить, кликнув по номеру. Если номеров несколько, самый важный дублируется на всех страницах, остальные – на отдельной. Нельзя забывать и о мессенджерах – все больше пользователей предпочитают современные виды коммуникации. Организуйте посетителям возможность диалога в выбранном мессенджере сразу при клике на кнопку или значок.
  • Email.
    Рекомендуется указывать почту на фирменном домене. Желательно – с запоминающимся адресом. Важно сделать ее кликабельной на всех страницах сайта.
  • Возможность заказа обратного звонка.
    Некоторые пользователи не могут позвонить самостоятельно. Другие хотят, чтобы им таким образом уделили внимание.
  • Онлайн-консультант.
    Способен как увеличить, так и понизить конверсию. Не нужно быть навязчивым – это всех раздражает. Не стоит и демонстрировать возможность скорой онлайн-помощи в нерабочее время, когда оператора на связи нет и не предполагается.
  • Адрес предприятия.
    Тоже полностью, включая почтовый индекс, город, номер офиса и домофона (при его наличии) – это говорит об ответственности и заботе о клиентах.
  • Ссылки на социальные сети.
    В большинстве случаев достаточно самых популярных соцсетей – Вконтаке, Фейсбук, Инстаграм. Ссылки-кнопки должны вести на «живые» и полезные страницы. Бывает и так, что такие кнопки без ссылок ставят просто в качестве украшения, «чтобы быть в тренде».
  • График работы.
    Логично указывать рядом с телефонными номерами.
  • Форма обратной связи.
    Главное требование – удобство поиска и заполнения формы. Не надо много полей – только самые необходимые. Обязательно наличие уведомления, что запрос из формы отправлен и с пользователем обязательно свяжутся в скором времени.
  • Реквизиты.
    Далеко не каждому посетителю есть дело до реквизитов, но их наличие повышает доверие к компании.
  • Карта проезда.
    Визуальная подсказка намного лучше вербальной. Кроме того, наличие карты добавляет стабильности к общему впечатлению о компании. Схема, как проехать на машине, на общественном транспорте или дойти пешком от ближайшего метро – будут только на пользу.

Подробное описание услуг или товаров

Посетители приходят на коммерческий сайт за услугами или товарами. Подробная информация и правильная подача (правдивая, в лучшем свете) – важнейшие критерий выбора покупателя. Решение о покупке в большинстве случаев напрямую зависит от того, насколько объемно и точно представлены, а также и грамотно поданы товары или услуги.

Цены

Потребители не любят неизвестность и намеки. Цена – один из решающих факторов. Да, не всегда есть возможность указать точный прайс, но всегда можно продемонстрировать вилку и объяснить причину отсутствия конкретики. Очевидный момент – стоимость должна быть разумной и конкурентоспособной.

Цены

Описание продукта

Чем больше конкретной информации о продукции, тем лучше. Но описание нужно структурировать, сделать его понятным и удобным. Прежде всего прописываются основные характеристики, остальные – по мере значимости. Текст необходимо дополнять графикой: изображениями, 3D-моделями, видео.

Описание продукта

Ассортимент

Поисковики предпочитают площадки с широким ассортиментом услуг и товаров. Хотя многие коммерсанты работают в очень узких нишах, с точки зрения SEO лучше быть «многостаночником». Но и при широком выборе – товарные позиции нужно удобно и грамотно классифицировать, делать возможность удобной и понятной сортировки.

Статус продукта

Статус продукта

Самое неприятное, когда после нажатия на кнопку «Добавить в корзину» выясняется, что товара нет в наличии или он только «Под заказ». Верх наглости – когда об этом сообщает менеджер, соизволивший позвонить спустя несколько часов. Это может сильно нарушить планы человека. Итог – раздражение и отказ от сотрудничества.

Пользователю важно сразу понимать, есть ли возможность заказать продукт и на каких условиях. Поисковики также не любят коммерческие недомолвки.

Удобство заказа

Между желанием заказать и непосредственно заказом должно быть минимум усилий. Делайте отправку в корзину наглядной, а оформление покупки – удобным. На многих сайтах потребители кладут несколько товаров в корзину незаметно для себя – при клике на кнопку «Купить» не высвечивается никаких уведомлений. Пользователь продолжает яростно кликать, пока не понимает, что корзина находится где-то в другом месте. И отправляется на ее поиски или уходит.

Немалый перечень манипуляций, которые необходимо сделать клиенту для оформления заказа, тоже приводит к потере интереса к сайту. Напомним, поисковые системы умнеют на глазах, и подобные просчеты – в зоне видимости роботов.

Гарантия

Никто не любит расставаться с деньгами. Но раз уж приходится, то хотя бы с ощущением правильного выбора и страховки – возможности обмена или возврата средств. Спокойствие и доверие потребителя – сильный фактор влияния на коммерческий успех предприятия. Чем больше клиентов остаются довольными, тем крепче фундамент вашего бизнеса.

Гарантия

Интерфейс, навигация и поиск

Хуже отсутствия информации только информационные дебри. Любому сайтовладельцу нужно обращать внимание на юзабилити и поисково-навигационные факторы.

  • Удобство и простота интерфейса.
    Иногда пользователям проще уйти с сайта, чем пытаться разобраться, что, где и как. «Не заставляйте меня думать» – так называется классическая книга о юзабилити веб-ресурсов. Она отлично отражает принцип, которым нужно руководствоваться при проектировании сайтов.
  • Фильтрация и сортировка.
    Поисковики любят тех, кто ценит чужое время. Позвольте пользователям быстро найти интересующий товар. Критерии фильтрации должны быть понятными и актуальными – не дайте посетителям утонуть в море пунктов.
  • Поиск на сайте.
    Поиск, который ищет неэффективно, не нужен.
  • Отсутствие пустых страниц.
    Клиент, наконец, нашел интересующий товар, перешел по ссылке – а там пусто. Большинство пользователей, столкнувшихся с такой проблемой, своими действиями показывают Яндексу, что данный ресурс надо понизить в выдаче. Коммерческие последствия очевидны.

Программы лояльности

Потребителей нужно стимулировать к действиям. В маркетинговых закромах есть много способов сделать посетителей более лояльными к компании. Приведем самые распространенные.

Акции и скидки

Скидки до сих пор работают. Если они щедры и обоснованы. Маленькие скидки на недорогие товары не впечатляют никого – формальные манипуляции бессмысленны.

Акциям – тоже быть. Но им нужна информационная поддержка. Мероприятия, о которых сообщают где-то в «кладовке» сайта, нецелесообразны.

Ступеньки лояльности

Вознаграждая клиентов, вы мотивируете их к повторным заказам. Программы лояльности хорошо работают, если система выстроена честно и грамотно.

Наверное, все сталкивались с программами, понятными разве что их составителям. Кто хочет тратить драгоценное время своей жизни на разгадывание никому не нужных ребусов? Тем более, в интересах чужого бизнеса. Сообщите о выгодах просто и пошагово – этим вы упростите жизнь своим клиентам, а заодно подмигнете Яндексу.

Доставка и оплата

Дайте клиентам выбор из нескольких вариантов оплаты и доставки. Пропишите каждый шаг четко и понятно.

Сделайте оплату с сайта максимально защищенной и безопасной – для страниц, где необходимо вводить платежные реквизиты, обязательно должен быть настроен протокол https.

Социальная активность

Не отставайте от современного ритма и такта жизни – активничайте за пределами собственного сайта. Развивайте социальные сети – они дают отличную возможность «вылавливать» новых клиентов и не терять контактов с уже имеющимися.

Роботы неплохо научились индексировать соцсети. На оптимизацию хорошо влияет активность в Facebook, Вконтакте, Twitter, Instagram. Известно: если на сайт ведут ссылки оттуда, страницы быстрее индексируются и выше ранжируются. Что и говорить – присутствие в социальных сетях идет бизнесу однозначно на пользу.

Дополнительные критерии

Ряд факторов, на которые нужно обратить внимание:

  • наличие сайта в сервисах Яндекса (Яндекс.Справочник и т. п.);
  • адаптивность сайта;
  • отсутствие агрессивных всплывающих окон и внешней рекламы;
  • наличие микроразметки (хотя бы на основных страницах ресурса).

Резюме

Все еще не убедили вас в важной роли маркетинга при продвижении сайтов? Тогда проверяйте! Поисковики подтверждают: чем больше заботы о потребителе, тем сайт привлекательнее в глазах поисковых систем, а значит больше шансов занять выгодную позицию в выдаче. В обратном направлении тоже работает: прислушиваетесь к рекомендациям Яндекса и Google – трафик увеличится. Оба эти подхода означают, что вы с поисковиками смотрите в одну сторону, и вам по пути.

Оставайтесь с нами:  

Спасибо, что вы делитесь со своими друзьями в социальных сетях.

← Вернуться ко всем статьям
Подпишитесь на бесплатную рассылку наших статей: