• Главная
  • Блог
  • 4 Ошибки, которые может допускать SEO специалист при проработке контента

4 Ошибки, которые
может допускать
SEO специалист
при проработке
контента

В SEO много подводных камней. Часть потенциальных ошибок связана с контентом. Рассмотрим «квартет» самых популярных.

Дублирующийся контент на страницах сайта

Дубли – это разные страницы с частично или полностью совпадающим контентом. Они не мешают пользователям, но сбивают с толку поисковых роботов. Если дублей становится слишком много, у сайта будут проблемы. Перечислим некоторые из них.

  • Нерелевантная выдача.
    Робот запросто может «подумать», что в приоритете страница, которой нет в плане продвижения. А то и вовсе определить страницы как конкурирующие и недостойные высокого места.
  • Проблемы с индексацией.
    При каждом сканировании сайта роботы посещают определенное число страниц. Дубли раздувают веб-площадку и вынуждают поисковики нерационально расходовать ресурсы.
  • Ссылочное «похудение» продвигаемых страниц.
    Ссылки на дубли вместо оригиналов ведут к потере ссылочной массы.

Примеры полных дублей – адреса со слэшами и без в конце, с «www» и без, HTTP и HTTPS, с разными регистрами и т. п.

Примеры неполных дублей – описания преимуществ на товарных карточках, новости, условия сотрудничества. Частичные совпадения обнаружить сложней, но последствия ошибок всё также негативно сказываются на позициях сайта.

Сквозной блок новостей на всем сайте

Сквозной блок новостей на всем сайте

Создание лишних страниц под семантически близкие ключевики

У пользователей, которые набирают в поисковой строке: «Такси дешево», «Такси недорого» или «Недорогое такси» – по сути одна задача. У Яндекса и Google цели тоже совпадают – они стараются наиболее релевантно ответить на запросы пользователя. Ни людям, ни поисковикам не нужны лишние посадочные страницы. Плодить семантические сущности никому не выгодно.

Эта ошибка связана с предыдущей. Технически контент на разных страницах уникален, но в смысловом отношении страницы идентичны. Близкие по смыслу ключевые слова необходимо группировать. Грамотная кластеризация ключевиков позволяет добиться максимального поискового трафика. Все похожие фразы и слова оказываются в одной группе, и контент в этом случае отвечает пользовательским запросам.

Оптимизация разных страниц под одну группу запросов

Оптимизация разных страниц под одну группу запросов

Попытка «отксерить» тексты опять-таки ведет к недопониманию со стороны роботов. Результат SEO-просчета – поисковая выдача не соответствует ожиданиям специалиста и владельца сайта.

Игнорирование отзывов как средства оптимизации контента

Оптимизированные отзывы

Оптимизированные отзывы

Неопытные SEO-специалисты недооценивают роль отзывов в продвижении коммерческого сайта, тем временем как мнения потребителей способны значительно улучшить позиции интернет-ресурса. Наличие отзывов положительно сказываются и в плане оптимизации, и в отношении конверсии.

  • Отзывы – это дополнительные ключи.
    В совокупности «потребительский» контент увеличивает релевантность страниц.
  • Дополнительная уникальность.
    Мнения клиентов – это уникальный контент, дополняющий основной. Особенно заметна польза высказанных мнений на фоне скупых технических характеристик товаров.
  • Обновляющийся контент.
    Поисковики это ценят – при прочих равных такой ресурс поставят выше в выдаче.
  • Повышение кликабельности.
    Отображение отзыва в сниппете Google способно повысить CTR.
  • Улучшение поведенческих факторов.
    Наличие мнений потребителей улучшает ПФ – посетители всё чаще ищут и читают отзывы на странице. В результате пользователи проводят больше времени на сайте.

Кроме того, благодаря отзывам увеличивается конверсия. Напрямую к SEO это отношения не имеет, однако исследование Website Builders показало – мнениям потребителей люди доверяют в 12 раз больше, чем товарным описаниям. Более половины пользователей при принятии решений о покупке руководствуются наличием или отсутствием отзывов. Если последних на странице нет, то велика вероятность, что потенциальные клиенты уйдут к конкурентам, которые заранее позаботились о своей репутации и оптимизации контента посредством отзывов.

Отсутствие оптимизации некоторых страниц сайта

У специалистов есть «страницы-любимчики» и страницы, которым уже или ещё не уделяют должного внимания. Осознание этой ошибки и дополнительные усилия в этом направлении способны дать существенный рост трафика.

Первый шаг – оптимизация тех единиц веб-ресурса, до которых до сих пор не дошли руки. Сайт – это единый организм. Поисковикам важно, чтобы с точки зрения SEO все системы функционировали нормально. Если часть страниц хорошо оптимизирована, а часть – неважно, то вы теряете посетителей.

Не хотите или не можете создать новый контент? Оптимизируйте старый. Системы аналитики подскажут, по каким поисковым запросам попадают посетители на ваш ресурс. Наверняка отыщутся те, которые не отражены в ключевиках. Бывает и так, что нет смысла писать новые тексты – разумней расширить существующие.

То же касается и фото/видеоматериалов. Стоит лишь добавить графический контент, а к нему – соответствующие теги да несколько предложений, и вы показываете поисковым машинам, что потенциал страницы ещё не исчерпан.

Подняться в выдаче способны помочь шлейфовые хвосты. За время существования контента шлейфы могли измениться. Возможно, актуальными стали другие. Стоит проверить и при необходимости добавить подходящие. Делать это нужно аккуратно, чтобы не пострадала уникальность и семантика.

Актуальные шлейфовые хвосты запросов

Актуальные шлейфовые хвосты запросов

Вывод

Некоторые аспекты SEO могут показаться незначительными и натолкнуть непрофессионала на мысль, что не стоит распыляться на мелочи, когда полно дел поважнее. Но в поисковой оптимизации мелочей нет. Есть детали, из которых складывается продвижение. Каким будет результат, зависит от верного восприятия специалистом отдельных, порой небольших пазлов SEO-картины.

Оставайтесь с нами:  

Спасибо, что вы делитесь со своими друзьями в социальных сетях.

← Вернуться ко всем статьям
Подпишитесь на бесплатную рассылку наших статей: