Интернет-маркетологи, как и все люди, ошибаются. Но есть ряд банальных ошибок, которые мешают развитию бизнеса и вызывают обиду своей (почти что) очевидностью. Рассмотрим восемь таких маркетинговых грехов.
Бренд, не вызывающий доверия
Если бы к вам на улице подошел человек бомжеватого вида и предложил услугу финансового консалтинга, что бы вы подумали? Возможно, аналогия притянута за уши, но в какой-то степени похожие чувства испытывают люди, попадая на сайты некоторых компаний. Онлайн-площадка и бренд должны вызывать доверие, иначе все остальные потуги тщетны.
Одна из первоочередных задач маркетолога – формировать доверие пользователей к компании и ее витрине. Это обширная тема – ниже несколько основных шагов к решению.
- Улучшение дизайна. Исследование показало, что около 50 % пользователей оценивает степень своего доверия к сайту, исходя из «обложки» ресурса.
- Использование реальных отзывов.
- Демонстрация «изнанки» компании – фотографии сотрудников и бекстейджа сближают с потребителями.
- Аргументация того факта, что сотрудничать с вами безопасно.
- Публикация «человеческих» текстов.
Отсутствие УТП (уникального торгового предложения).
Возможно, самый распространенный миф среди предпринимателей: «В моем бизнесе не может быть никакого УТП». Ошибка многих маркетологов в том, что они вторят клиентам и соглашаются с этим заблуждением. Но если вы сами не видите, в чем уникальность вашего предложения, как вы можете убедить людей в его преимуществе перед конкурентными?
Разработка УТП – процесс непростой и может отнять много времени. Вам необходимо ответить на три главных вопроса:
- В чем отличие вашего продукта от альтернатив, доступных на рынке?
- Есть ли (и возможны ли) преимущества в ценовой политике?
- В чем превосходство вашего сервиса?
Если вы смогли убедительно ответить хотя бы на один вопрос, это признак того, что все не так плохо.
Единственный канал продвижения
Моноканальность – не всегда ошибка, но чаще это все же так, чем наоборот. Если вы используете только контекстную рекламу, SMM или SEO, это может быть оправдано тактически и с финансовой точки зрения. Но в перспективе это может оказаться тупиковой дорожкой.
Пример. Компания продала промышленное оборудование клиенту, который зашел на сайт через PPC-канал. Но заказчику понадобилось полгода, чтобы принять решение. И его он принял на основе работы SMM-специалиста и контент-маркетолога – человек месяцами изучал в социальной сети их статьи о работе оборудования. Не будь продвижение многоканальным, сделка, вероятнее всего, не состоялась бы.
Не стоит класть все яйца в одну маркетинговую корзину. Если завтра поисковая система сдвинет позиции вашего сайта на вторую страницу, у вас останется работающая контекстная реклама – это поможет пережить период просадки в SEO.
Плохое юзабилити
Когда кликаешь по ссылке на сайт школы искусств при знаменитом Йельском университете, ожидаешь увидеть опрятный и удобный ресурс. Но вместо этого попадаешь в странное место, оформленное в стиле 90-х.
Площадка время от времени меняет дизайн и структуру, но степень юзабилити остается неизменной – даже в 2020 году с большим трудом приходишь к пониманию, что к чему, зачем и как. Это в какой-то мере простительно некоммерческому ресурсу, но для бизнес-сайта неудобная структура и отпугивающий дизайн – огромная ошибка.
Плохое понимание целевой аудитории (ЦА)
Частая ошибка – слишком размытая целевая аудитория продукта. Представьте, если бы Микеланджело вместо детальной, анатомической проработки статуи Давида, ограничился бы легким намеком на голову, тело и конечности. Или поработал бы на славу, но не в тему.
Ваша ЦА – не просто люди определенного пола и возраста. К примеру, вы занимаетесь продажей экопродуктов. Кто ваши клиенты? Вы скажете, что большая часть покупателей – женщины. И будете правы, но этого мало. Детализируйте портрет, и вы увидите, что часть женщин (да и мужчин):
- стремится похудеть;
- желает сохранить или поправить здоровье;
- старается быть в отличной физической форме;
- исповедует вегетарианство;
- следует моде.
Грамотно сегментируя ЦА, вы будете точечно настраивать рекламные кампании и создавать релевантные посадочные страницы. В противном случае это пальба из пушек по воробьям.
Поверхностное рассмотрение темы и публикация ради публикации
Главная проблема контент-маркетинга – недостаточно раскрытая тема публикации. Это происходит по двум причинам:
- специалисты не укладываются в срок и работают по принципу «лучше хуже, но вовремя»;
- маркетологи и авторы плохо понимают важность качественного контента
Такой подход с грехом пополам еще может работать в инфосайтах, зарабатывающих на трафике и рекламе. Но он почти бесполезен при коммерческом продвижении.
У контента, который так или иначе будет повышать продажи, есть один или несколько следующих признаков:
- глубокое раскрытие темы;
- опора на факты;
- привлекательная подача: структура, иллюстрации, инфографика, видео;
- ссылки на авторитетные источники информации;
- оригинальность.
Показывайте читателям заботу о них – вот тогда это будет контент-маркетинг, конвертирующий посетителей в клиентов.
Создание материалов без захвата аудитории
Может сложиться впечатление, что качественный контент будет работать сам по себе – достаточно писать крутые тексты, делать инфографику, снимать видео. Увы, это не так – если ваша площадка еще не обросла солидным ядром благодарных читателей, необходимо серьезно заниматься продвижением публикаций. Даже если у вас много подписчиков, совсем не факт, что они будут репостить ваше творчество в нужном вам объеме – в любом случае контент придется рекламировать.
Возможно, ваш бюджет сильно ограничен. В этом случае лучше сократить объем публикаций, чем экономить на рекламе. Какой смысл создавать тонны контента, если о нем почти никто не узнает? Настраивайте таргетированную рекламу, сейте PR-публикации на сторонних ресурсах, занимайтесь крауд-маркетингом – это даст охват и рост аудитории.
Юмор не к месту
Смех продлевает жизнь и в целом дает положительный эффект в рекламе. Но есть одно «но»…
Остротами и причудами следует пользоваться так же осторожно, как и всеми вещами, способными ржаветь. Г. К. Лихтенберг, немецкий философ
Создавая юморной контент и рекламу, необходимо учитывать ЦА, тональность шуток, бизнес-ценности, стратегию и контекст посыла. В противном случае высок риск зафейлить – при «удачном» раскладе просто никто не засмеется, а вот несвоевременная или оскорбительная шутка может оказать разрушительное влияние.
Вот пример неудачного рождественского контента. Британская сеть пекарен Greggs поглумилась над сценой рождения Иисуса Христа – вместо маленького Мессии в яслях оказалась сосиска в тесте.
Неудивительно, что рекламная кампания получилась не просто спорной – верующие посчитали ее оскорбительной. Если целью компании было внимание публики, она своего добилась, но только выпечка после дерзкой рекламы лучше продаваться не стала. А владельцам и маркетологам сети пришлось извиняться.
Подводя итоги
Маркетинговые ошибки тормозят развитие компании. И наоборот – грамотный подход ведет бизнес к росту. Не экономьте усилия на разработке стратегии и следите за тем, насколько далеко вы отклоняетесь от курса. И если вы до сих пор считаете маркетинговые знания и навыки «врожденными», рекомендуем отказаться от этого заблуждения и начать сотрудничать с профессионалами. Совокупность знаний и многолетнего опыта специалистов позволит вам не наступать на грабли и поможет гарантированно увеличить продажи.